Столица нам поможет

Столица нам поможет - Здание центра в Москве

Здание центра в Москве

Недавно в области  побывали врачи Национального медицинского исследовательского центра детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева

Многие знают, что детских онкологов и детских гематологов в ЕАО нет, наши маленькие пациенты получают  соответствующую медицинскую помощь в Хабаровске.  Мнение московских коллег – такие специалисты должны быть в каждом  регионе. Ведь одна из главных задач современной отечественной медицины – создать равные условия для получения медицинской помощи для всех  россиян, независимо от их места жительства. Поэтому представители Центра ездят по стране и заключают  с регионами договоры о сотрудничестве. В правительстве автономии также  было подписано соглашение между  руководством Центра детской гематологии, онкологии и иммунологии и областным управлением здравоохранения. Заместитель председателя правительства ЕАО, начальник облздрава Валерий Жуков сообщил, что решено направить в специализированный столичный Центр для обучения доктора из нашей области. А ведь это уже практический результат сотрудничества с московскими коллегами.

Руководитель Центра, доктор медицинских наук, академик, знаменитый гематолог и знаменитый педиатр Александр Румянцев выступил перед  биробиджанскими коллегами. Его доклад был посвящен работе участкового педиатра. Он приводил и  неожиданные факты, и очевидные выводы.

Александр Румянцев, генеральный директор Центра детской онкологии, гематологии и иммунологии им. Д. Рогачева

В статье я привела отдельные выдержки из доклада, надеюсь, они будут интересны читателям. Ведь здоровье – один из приоритетов  нашей жизни, а здоровье детей еще важнее, чем собственное.

– В развитых странах педиатры обслуживают население до 21 года, у нас – до 18 лет. По идее, мы должны были бы сделать так же, но для этого надо изменить Конституцию и еще многое в нашем обществе.

– Ситуация в последнее время  серьезным образом изменилась и будет продолжать меняться в связи с тем, что происходит цифровизация. Между нами и пациентами стоит Интернет. Пациент входит в Интернет, получает полную информацию о заболевании, иногда  больше, чем  от врача. Врач должен понимать, что пациент образованный, а дальше будет еще более образованным. К этому надо быть готовым и самому быть на высоте.

– Есть ли у нас разработанная  специально для детей система санитарно-гигиенического обеспечения? Если она есть, то мы должны понимать, что  большинство школ и детских дошкольных учреждений не соответствуют  гигиеническим стандартам.

– Мы надеялись, что  лечение детей останется  на бюджетном финансировании, но этого  не произошло. Переходя  на страховую медицину, понимаем, что если она будет работать для всего населения, то дети, а это неработающее население,  их почти 26 миллионов в РФ,   фактически ложатся на плечи страховщиков. Страховые компании выплачивают только по диагнозам. Мы переживаем факт, когда мы не дошли до нормального уровня финансирования профилактического направления.

– Самый простой вопрос – как контролировать репродуктивное здоровье? Хорошо, что в  детских поликлиниках  появились детские гинекологи и детские андрологи-урологи. Между тем 10 процентов мужчин бесплодны из-за простейшей патологии, которая легко устраняется в детском  возрасте.

– Очень важен перинатальный скрининг, важно знать состояние здоровья, генетические особенности или аномалии.  Скрининг существует по пяти заболеваниям, он должен быть дополнен. Прорабатываем вопрос об увеличении государственного скрининга. Есть такая  негосударственная программа «Пяточка» – берут кровь из пяточки младенца и проводят скрининг по 32  тестам. Чем раньше и полнее обследуем ребенка – тем больше вероятности справиться с его болезнями.

– Участковый педиатр – единственный представитель государства в семье. Он и врач,  и советчик, и психолог, и социальный работник в одном лице. Семья изливает ему все проблемы. За рубежом эти функции разделены – есть социальная служба, есть психологическая, а врач, который приходит в семью, передает информацию коллегам, которые эту работу ведут. Принцип участковой педиатрии  состоит в том, что мы ведем ребенка. А если нам нужна консультация узкого специалиста, то мы консультируемся у него, а узкий специалист не имеет права выхода на семью. Как только он  вышел на семью, он дает рекомендации, но не семье, а участковому педиатру.

– Участковый врач  – не столько лечащий, сколько обучающий. Нам нужен контакт  с семьей. Прежде чем давать какие-то рекомендации, врач  должен завоевать  авторитет  мамы, чтобы его послушали.  Он  обучает маму лечению. Мама иногда не выполняет рекомендации, и заставить мы ее не можем.  Ответственность за ребенка, который находится  дома, а не в стационаре, несет семья. А в стационаре – врач.

– Только благодаря инфекциям мы живем. Это очень хорошо, что ребенок болеет инфекционными заболеваниями.  Когда не болеет –  опасно, это означает, что либо идет  аутоиммунный процесс, либо развивается опухоль. В детском дошкольном учреждении ребенок часто болеет. Если ребенок перенес все основные инфекции до школы, то в школе он практически не болеет. Если ребенок сидел дома и пошел в школу, то  в первом-втором классе он  переболеет всеми инфекциями, как и его сверстники в дошкольном учреждении.

– 25 процентов своего времени врач  отвечает на вопросы родителя.  Доктор должен быть компетентен.

– Сейчас  наблюдается вспышка кори в Европе. Что это такое? Это ослабление иммунитета. А ведь   корь – это  очень редкое заболевание, которое  почти не встретишь.

15 вакцинаций, которые проводят детям сейчас, должны быть доведены в ближайшие годы до 22. Это касается прививок против ветряной оспы, гепатита А, пневмококка и других. Сколько на участке будет инфекций и какие? На первом месте – вирусная респираторная инфекция. Если прививка есть – заболеваний вдвое меньше. Кишечные инфекции – бич России, потому что санитарно-гигиенические условия не выдерживают никакой критики. Людей нужно научить мыть руки. Для примера – в Швеции бывает четыре-пять кишечных инфекций в год, и все завезенные. Американцы стали вводить вакцину против гепатита А, также как против гепатита В, а там много иммигрантов – и сняли вопрос.

– Школьный врач должен проверять питание в школе. Это не вопрос педиатрии , а вопрос образования и потребительского рынка. Где дети питаются – есть ли комбинат питания, когда пища завозится в школу, или  завтраки готовят прямо в школе, или привозят еду для перекусов откуда-то.  Проблема питания очень важна, потому что появление гастритов, других заболеваний желудочно-кишечного тракта – это вопрос неправильного питания.

– В былые времена мальчики и девочки сдавали нормы ГТО, БГТО  и были подготовлены физически. Проводили школьные спартакиады, секции были в школах.  Сейчас, по нашим данным, половина детей не посещает занятия физкультурой в школе без всяких объективных причин.  На самом деле никаких противопоказаний для  занятий физкультурой в школе  не существует.

– Как часто у школьников бывает миопия (близорукость)  и какова связь с компьютерами? Миопия никакого отношения к образованию не имеет. Эти состояния возникают до школы, в школе они лишь проявляются. У меня есть книжка  о школьном здоровье образца 1898 года.  Оказывается, все, что мы имеем сегодня, было и сто лет назад.

– Если раньше детей-инвалидов старались отделить от остальных детей в процессе обучения, то сейчас, наоборот, пытаются соединить.  Это хорошо как для больных детей, так и здоровых. Дети с отклонениями в здоровье  лучше развиваются, когда они находятся в здоровой среде. Социальные аспекты для здоровых детей, которые общаются с больными детьми,  также очень важны.

– Врач должен давать равные права на получение  медицинской услуги всем, вне зависимости  от того, является ли пациент высокопоставленным человеком или бомжом.


Записала Вера Павлова

Источник фото miloserdie.ru, gorodnabire.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать + шестнадцать =