Странники из 79-го региона

Странники из 79-го региона

Олега Черномаза

В ЕАО официально зарегистрирован мотоклуб путешественников по Дальнему Востоку. Наш корреспондент побеседовал с одним из основателей этой организации — Евгением Коростелевым

— Евгений Владимирович, ваш байкерский клуб в Биробиджане существует уже не первый год. Для чего понадобилась его официальная регистрация?

— Мы зарегистрировали своё детище как некоммерческое партнёрство. То есть как организацию, деятельность которой не направлена на получение наживы. 73Регистрация же нам нужна для того, чтобы иметь возможность на официальном уровне общаться с властями и спонсорами. Чтобы тот, кто решил спонсировать, например, какое-то наше мероприятие, был уверен, что отдает свои деньги не шайке каких-то непонятных  мужиков, а официальной организации, которая не потратит деньги на личные интересы участников клуба.

— А почему байк-клуб так назван — «Ночные странники 79»? Будете гонять на мотоциклах по улицам ночами, будя ревом моторов горожан?

— Ну зачем же так? Мы взрослые нормальные люди. Название клуба «Ночные странники 79» себя полностью оправдывает: чаще всего мы путешествуем ночью. Как бы ни старались выехать в какую-нибудь поездку днём, не получается.  Поэтому мы истинные НОЧНЫЕ странники. А «79» — номер нашего региона — ЕАО.

— Сколько человек стояли у истоков байк-клуба?

— Изначально мы — нынешние члены клуба — просто вместе путешествовали по Дальнему Востоку как друзья. О существовании других клубов, конечно, знали, общались с их представителями. Со временем решили, что нужно создать свой клуб, чтобы взаимодействовать с другими байкерами, мотоклубами. Сказано — сделано. Нас было шестеро. Мы приняли свой Устав, то есть правила, которые каждый участник клуба свято чтит.   Купили гараж под клуб, придумали свою символику, название. 

— Что в себя включает ваш Устав? Как организуется жизнь в поездках?

— В основном байкерские клубы не придумывают свои собственные кодексы, а берут те правила клубной жизни, которые установили первые байкеры – американцы. После Второй мировой войны в Америке появилось байкерство как явление. Там же возникли первые байкерские клубы. Самый известный из них — «Ангелы ада». Страшноватое название? Но именно американские «железные всадники» решили, что в их клубе нет места лжи, воровству, предательству. В нашем кодексе чести ничего не изменено. Как в любой нормальной семье, у нас каждый готов прийти на помощь своему товарищу. Это самое ценное в клубе. Недавно, например, в Биробиджан приезжал байкер из Нидерландов, мы его встретили, познакомили с городом, рассказали его историю. Он не ожидал, что у небольшого города «в такой глуши» такая интересная история! Между прочим, парень неплохо говорил по-русски, в России он был уже седьмой раз. Вот это страсть к путешествиям! И познавательным, заметьте. Если бы коллеге потребовалась помощь с ремонтом байка, то помогли бы обязательно. Здесь не важно, кто ты в обычной жизни, — начальник или обычный работяга. В клубе все равны. Нет никакой кастовости. У нас другие критерии оценки человека. В долгой поездке случается всякое – то в байке что-нибудь сломается, и потребуется умение ремонтировать своего «железного коня», то на привал останавливаемся, и каждый должен внести свою лепту в разбитии лагеря:  кто-то ставит палатку, кто-то разводит костер, кто-то готовит еду. Так человек и проверяется. Поэтому мы ценим не социальный статус человека, а ту пользу, которую он может принести клубу. Как говорится, «от каждого по способностям». 

— 17 июля отмечается Международный день мотоциклиста. Вы относитесь к этому празднику как к «профессиональному»?

— Байкер и мотоциклист – это разные люди. Мотоциклист просто использует своего «железного коня» как средство передвижения, байкеры же живут клубной жизнью. Для нас клуб – это семья, а байк –  практически живое существо, часть этой семьи. Для нас более весомым мероприятием является фестиваль, который проходит в двадцатых числах июля в Уссурийске. Это действительно праздник байкеров.

— Евгений Владимирович, как вы решили стать байкером? 

— Мне кажется, все наши поступки родом из детства. Вот у меня в раннем возрасте была мечта кататься на мотоцикле. Но моя мама, беспокоясь за мою жизнь, говорила: «Никаких мотоциклов!», но у отца всегда были мотоциклы, и однажды я сел на его тяжёлый мотоцикл «Днепр-9». А свой первый  мотоцикл купил Иж — «Планета-5К». Настоящий байк был уже «Honda-Stid». Любовь к «железу» стала только больше с приобретением этого чуда. Для меня байк – это символ свободы. У меня даже девиз есть: «Я в дороге, я свободен». 

— Существует такой стереотип, что байкеры — этакие разбойники, не знающие жалости к людям. Так ли это?

— На родине байкерства существовало много клубов именно бандитской направленности, может, и сейчас существует. Оттуда и пошло, наверное, это мнение. Но российские байкеры пошли своим путём. Байкеры России — это разноликое общество, которое включает в себя людей разных профессий, но связанных одним увлечением, одной любовью — любовью к езде на «железном коне». Как говорится, «Какой русский не любит быстрой езды?» Как-то мы  байкерским коллективом приехали на загородную базу отдыха, так организаторы были крайне удивлены тем, что приехали мужики на байках, а ничего не разбили, не раскурочили.

— Горожане часто жалуются на то, что мотоциклисты «шумят своими тарахтелками», на дороге беспорядки устраивают, правила не соблюдают…

— Мы не имеем никакого отношения к «ревущим моторам». В нашем клубе железная дисциплина, ни один настоящий байкер не станет разъезжать по городу с целью пошуметь. Для нас самих головная боль — «гонщики»   на скутерах, мопедах. Не все, конечно. А те, которые не соблюдают правил дорожного движения, создают аварийные ситуации на дорогах. Во многих городах России байкеры обучают мопедистов правильной безопасной езде на мотоцикле. В Биробиджане пока такого нет. Нужно убирать необученных водителей с дороги. И делать это на законодательном уровне.

— Какие мероприятия проводятся вашим клубом?

— Весной 2012 года мы организовали совместную презентацию двух байкерских клубов: «Призраки» и «Ночные странники 79». Уже второй год в Биробиджане устраивают открытие и закрытие сезона. В том году на открытии мы проводили различные конкурсы — для развлечения горожан. Такого в Биробиджане еще не было. Радует то, что с каждым годом на открытии и закрытии сезона присутствует все больше «коллег». Например, если в прошлом году на открытии было около 70 байкеров, то в этом году нас собралось около двухсот! Приезжали со всего Дальнего Востока: из Находки, Благовещенска, Владивостока, Хабаровска, Свободного…

Также мы планируем  устроить фестиваль в Биробиджане. В других городах России, например, Владивостоке, Благовещенске, Хабаровске они устраиваются давно. Съезжаются байкеры со всех концов страны. На таких фестивалях ребята общаются, отдыхают, находят новых единомышленников. Мы  на таких мероприятиях бываем нередко. Хотим, опираясь на опыт других мотоклубов, организовать свой биробиджанский «фест» с какой-нибудь «фишкой».

— Но зимой-то на байке кататься не принято. Чем ваш клуб занимается в холодное время года?

— Этой зимой мы участвовали в зимнем фестивале «Синий крокодил», который проходил в Благовещенске. Есть такие соревнования — «Блакбайк», гонки на льду. Участники соревнуются на специальных самодельных средствах передвижения «унимото» — это что-то вроде мотоцикла на одном колесе и полозьях. 

— Все члены вашего клуба – люди взрослые, состоявшиеся. Стараетесь ли вы привлечь к байкерству представителей «молодого поколения»?

— Мы нередко приезжаем в детские дома, общаемся с детьми, рассказываем о мотоциклах, объясняем, как управлять мопедами без риска для жизни. Мы стараемся показать молодёжи, что помимо пьянства, курения и прочего негативного времяпрепровождения есть и другая сторона жизни — яркая и интересная. Думаю, у нас это получается.

— А что нужно для того, чтобы стать участником вашего клуба?

— Главное — иметь две вещи: мотоцикл и права категории «А». В клубе есть своя иерархия. Например, новичок у нас — это «Prospect». Он принимается на испытательный срок. Если человек проходит «испытание» дорогой, помогает товарищам, то его примут в клуб. Официальным знаком, что ты – член клуба, является жилетка с нашивками. Если байкер не соблюдает Устав клуба, то он из клуба исключается, и жилетка у него забирается. Это значит, что он больше не может приходить в клуб.

— Есть ли в вашем клубе девушки?

— Женщин-байкеров в клубе нет и быть не может. У каждого члена клуба, конечно, есть либо жена, либо любимая женщина, с которой он может прийти на наши байкерские мероприятия. Но членом клуба женщина не может быть.

— То есть в байкерском коллективе есть место половой дискриминации?

— Совсем нет. Женщинам никто не запрещает открывать свои байкерские клубы.  Байкерский клуб – это как баня. Есть женское отделение, а есть мужское. Я знаю, что в Хабаровске и Благовещенске, например, женские байк-клубы существуют. Если в Биробиджане появится такой клуб, то мы, конечно, будем с ним взаимодействовать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *