Такая работа

Такая работа

Олега Черномаза

30 октября — День автомобилиста

«Каждый, у кого нет машины, мечтает ее купить. Каждый, у кого есть машина, мечтает ее продать. И не делает этого лишь потому, что, продав, останется без машины». Эта знакомая всем фраза из кинофильма «Берегись автомобиля» уже  в далекие 60-е годы показала, насколько  всех нас  объединяет это  средство передвижения. Но есть и другие автомобили — специальные, за рулем которых сидят настоящие асы. В канун профессионального праздника мы встретились с некоторыми из них.

Мчится лестница, насос,
Вьется пыль из-под колес…

a-pozarНиколай Беликов — водитель пожарной части № 1 Биробиджана. За восемнадцать лет работы он стал настоящим профессионалом. А умения и знания здесь, действительно, нужны особые.

Пожарный автомобиль — это современный агрегат, управляться с которым без специальных навыков не получится. Насосы, емкости, лестницы — все это  специфическое оборудование должен обслуживать и содержать в постоянной готовности именно водитель. Поэтому к управлению допускается только человек, прошедший специальное обучение.

От водителя зависит половина успеха и в тушении пожара. Надо быстро доехать к месту возгорания, дать пожарным воду  и быть готовым к тому, что твоя помощь потребуется в любую минуту.

Поэтому и выделяет Николай Беликов среди личных качеств водителей пожарных автомобилей выдержку, выносливость и умение ориентироваться в ситуации — по-настоящему мужские черты.

И несётся «Уазик» неслышно
На звонок телефонный в ночи

a-polizСергей Бондаренко — инспектор патрульно-постовой службы полиции Биробиджана с  восьмилетним стажем.

Он заступает на дежурство немного раньше своего наряда. И не потому, что старший,  — он водитель своего экипажа.

Маршрут патрулирования проходит по всему городу. Полицейский УАЗ обязан держать скорость не более сорока километров в час, чтобы инспекторы ППС могли не только контролировать ситуацию на дороге, но и вести наблюдение в пути следования.

Работа патрульно-постовой службы никогда не была легкой. Дежурному патрулю важно вовремя прибыть на место происшествия.  Приходится преследовать преступников,  проводить задержания, пресекать правонарушения.  И во многом оперативность и слаженность действий экипажа зависят от профессиональных качеств водителя.

Светофоры, дайте визу,
Едет «скорая» на вызов

Александр Кричевский работает на «скорой» уже шестнадцатый год.a-skoray

— Основное требование  к нашим водителям, а их сорок человек,   всегда быть очень внимательными. Внимательными на дороге, когда машина  несется  на вызов, внимательными к  людям,  которым бригада «неотложки» оказывает первую необходимую помощь.  Не остается в стороне водитель и тогда, когда нужно спустить больного на носилках с любого этажа, разместить его в машине, а затем  занести в больницу. Работа у нас тяжелая. Есть на станции «Скорой помощи» комната отдыха, но спать просто некогда. Ведь еще и машину нужно проверить, чтобы была в идеальном состоянии, от этого порою зависит чья-то жизнь, — рассказал Александр о своих буднях.

Часто ему приходится дежурить с педиатрической бригадой. Бывает обидно, когда другие машины не пропускают мчащуюся  к ребенку «скорую». Но особенно больно ему видеть дорожно-транспортные происшествия с участием детей.

Рассказал нам Александр Кричевский и о ложных вызовах, которые бывают чуть ли не каждую смену. А ведь  машина несется на полной скорости,  возможно, даже рискуя жизнями сидящих в ней врачей. Но  и в следующий раз «скорая» все равно отреагирует на призыв о помощи — такая работа.

Если в доме пахнет газом,
Вызывай на помощь сразу!

a-gazАнатолий Кизяков развозит сжиженный газ в баллонах людям, проживающим в частных домах. Он — водитель газовой службы.

Часто ему приходится выезжать  в районы. По  непростым  сельским дорогам машина с проблесковым маячком едет не спеша, баллоны надежно закреплены в своих ячейках. Водитель такого автомобиля проходит специальное обучение по перевозке опасного груза, и другой человек за его баранку не сядет.

Установить газовый баллон, проверить его, провести инструктаж абонентов для Анатолия Кизякова  несложно. Проблемы возникают, только если газовое оборудование в доме сильно изношено. Оставлять его в таком состоянии нельзя — слишком опасно. Но Анатолий  ведь не просто водитель, а еще и мастер по обслуживанию любого газового оборудования, так что без помощи людей не оставит. И так — двадцать лет.

Алло, такси

Водители легковых таксомоторов начали предлагать свои услуги жителям Ленинского района более пяти лет назад. Именно в январе 2006 года частный предприниматель Сергей Жиров впервые выпустил на линию японские автомобили с шашечками. Оснастил их рациями, организовал диспетчерскую службу.

Дело пошло на лад, услуга прижилась. Сейчас этот коллектив занимает лидирующее место среди пассажирских перевозчиков в районе. А их развелось немало — примеру Сергея Жирова последовали владельцы частных автомобилей. Но работают они без лицензии, налогов не платят, в общем, создают нездоровую конкуренцию.

Легальных же таксистов выручает то, что они работают с рациями, выполняют заявки жителей района, а их бывает до пятидесяти в день. В праздничные и выходные дни количество вызовов увеличивается в два, а то и в три раза.

— Такси мы пользуемся часто, — говорит Светлана Комарова. — Живем на окраине райцентра, то сама припоздаю на работу, то дочурку в больницу надо свозить, то муж едет на службу — он у меня военный-контрактник, то из гостей поздно возвращаемся. Даже когда в Китай ездим, вызываем такси, чтобы до порта добраться и обратно с покупками.

С вступлением в силу Закона об упорядочении пассажирских перевозок таксомоторами нелегальных конкурентов поубавится. Будет на улицах больше порядка — значит, и пассажиры будут довольны, и все чаще в диспетчерской будут раздаваться звонки со словами «Алло, такси!»

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

  • Регулярное автобусное движение в Биробиджане открылось в мае 1936 года. Перевозку пассажиров стали осуществлять шесть автобусов общего пользования.
  • В 1957 году в ЕАО на балансе автотранспортных предприятий находилось 32 автобуса, в 1965-м — 98, в 1975-м — 148, в 1985-м — 223.
  • В настоящее время численность автобусного парка на транспортных предприятиях и в организациях — около 300 единиц. Более четырехсот автобусов находится в личной собственности жителей области.
  • В год всеми видами пассажирского автотранспорта в ЕАО перевозится более 17 млн. человек.
  • В 1957 году на предприятиях и в организациях области имелось 1625 грузовых автомобилей. Через 10 лет их число увеличилось до 3696, в 1990 году — до 5011, в 2010-м — до 6500.
  • В личном пользовании жителей области еще двадцать лет назад грузовиков не было. Сейчас грузовой автотранспорт имеют около шести тысяч жителей ЕАО.
  • За полвека — с конца 50-х до нынешних дней — грузооборот в ЕАО вырос в 50 раз.
  • В том же 1957 году перевозилось около 4 млн. тонн грузов, а сейчас — более 200 миллионов тонн.
  • В 1960 году лишь 189 человек в автономии имели в собственности легковые автомобили. В 1970-м число счастливых обладателей авто выросло до 638, в 1980-м — до 3354, в 1990-м — до 8252, в 2000-м — до 22 146. Сейчас в личной собственности жителей ЕАО числится более 25 тысяч автомобилей, а в служебном пользовании — свыше двух тысяч.
  • В 1970 году на каждую тысячу жителей ЕАО приходилось 1,2 легковых автомобиля, сейчас — около 150. В Биробиджане автомобиль имеет каждый четвертый житель.
  • Автомобильным транспортом в области перевозится грузов в 11 раз больше, чем по железной дороге.

 


 

Материалы подготовили:  Илья ЛИПИН, Ирина МАНОЙЛЕНКО и Сергей РЕВУЦКИЙ.  Фото Олега ЧЕРНОМАЗА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *