Территория «лишних» денег

Территория «лишних» денег - Выбоины на старом мосту через Биру всего через два дня (!) после ремонтных работ, выполненных 21 июля 2018 года ООО «Чистый город»

Фото автора

Выбоины на старом мосту через Биру всего через два дня (!) после ремонтных работ, выполненных 21 июля 2018 года ООО «Чистый город»

В этом году восстановительные работы на старом мосту через Биру провели уже трижды!

Мэрия Биробиджана практически ежегодно тратит немалые средства на ремонт проезжей части старого автомобильного моста. Длина его не превышает пятисот метров. Но результат работ сомнителен

Щербатое полотно

Первый раз в этом году мост был временно закрыт на ремонт в двадцатых числах апреля, второй ремонт выполнили в субботу 21 июля. А каков результат? Поначалу расскажем о втором ремонте.

Через два дня на «отремонтированных» участках «неожиданно» появились дорожные ямы глубиной где-то до семи-восьми сантиметров. Слышал, как пассажиры в автобусе третьего маршрута, что ехали по «щербатому» мостовому покрытию, чертыхались и поговаривали: «Опять отмыли деньги».

Рассказывали, что будто мэр Биробиджана Евгений Коростелёв, увидев работу подрядной организации ООО «Чистый город», был очень недоволен сделанным. И потребовал от подрядчика устранить брак в самые короткие сроки. Потому ямы на мосту, «отремонтированном» в субботу 21 июля, вновь заделывали уже в следующую пятницу — 27 июля… Не смешно.

Работа по-мокрому

 В мэрии заранее назначили дату проведения ремонта моста — суббота, 21 июля. Планировали, явно не учитывая капризов погоды в июле. Хотя хорошо известно, что климат у нас муссонный и частые циклоны и обильные ливни в середине лета совсем не редкость. Хорошо, что на время проведения ремонта моста, к субботе 21 июля, как на заказ, в Биробиджане выглянуло солнце.

Однако в пятницу и ранее шли затяжные дожди. Поэтому старое, в трещинах, железобетонное покрытие проезжей части автомобильного перехода через реку практически не просыхало. Какое-то количество воды оставалось в ямках и трещинах бетонного покрытия моста. Если бы ремонтники применили старую технологию (с использованием цемента), то вода даже способствовала бы набору прочности бетонных латок. Однако технологию ремонта моста поменяли. Железобетонное «покрывало» проезжей части биробиджанского моста решили (как и в апреле) отремонтировать с применением катионно-битумной эмульсии — нового материала и соответственно новой технологии его применения. А в состав этой смеси входит битум, который нельзя укладывать в воду — поверхность ремонтируемого участка должна быть сухой, а не мокрой. Однако к ремонту моста приступили в назначенный день и час, несмотря на то, что накануне прошёл дождь. Как в старом выпуске сатирического киножурнала «Фитиль»: «Несмотря на сложные погодные условия (ливень), все поливальные машины нашего коммунального предприятия вышли на линию!» Только в кино это была шутка, а у нас люди серьёзные работают…

Предыдущий ремонт старого биробиджанского моста (в апреле 2018 года) мэрия, как заказчик работ, выполнила без закрытия по нему автомобильного движения. Горожане практически не почувствовали неудобств, возникающих при ремонте важной транспортной артерии областного центра. Это хорошо. Но июльские события разворачивались совсем по-другому.

В СМИ заранее объявили о закрытии автомобильного, в том числе автобусного, движения по старому мосту. Подумалось: зачем жителям правобережной части города создают неудобства? Зачем в мэрии возвращаются к старой практике ремонта моста? Если в апреле выбоины залатали без перекрытия движения тех же автобусов, то почему в июле надо запрещать проезд?

Тем не менее, по указанию городской власти, 21 июля поломали график движения пяти автобусных маршрутов на правобережную часть города. Люди неодобрительно восприняли действия городской власти, вспоминали порядком подзабытое прошлое, когда мост закрывали на ремонт сразу на несколько дней, а то и на недели, во время капремонтов…

В обусловленный час на мосту появился компрессор с отбойным молотком и специальная установка на КамАЗе, предназначенная для ремонта новым, как говорят, прогрессивным методом, широко применяемым в России. Ближе к обеду автор этих строк прошёл по мосту на правый берег Биры и увидел бригаду рабочих в жилетах с надписью «Чистый город». В полотне моста уже обозначилось несколько ямок, выдолбленных отбойным молотком, торчала из выбоин разорванная арматура, работал компрессор со шлангом. С его помощью рабочий выдувал из ямок дождевую воду вместе с мелкими крошками бетона. Большие куски остатков твёрдого покрытия рабочий вынимал из ямок руками. Под кусками бетона оставалась грязная вода.

Мне показалось, что процесс сушки моста сжатым воздухом – весьма сомнительное мероприятие: вода всё же сочилась из трещин в бетоне. (Напомню — работы шли после обильного дождя). А рядом двое рабочих уже направляли в соседнюю ямку струю катионно-битумной эмульсии, которая должна была остынуть и затвердеть.

—      Когда рабочие прошли одну треть моста, КамАЗ с установкой для нанесения на ремонтируемый участок катионно-битумной эмульсии, сломался. Возникли проблемы. Мы пытались оперативно отремонтировать агрегат, купили новые детали, но время упустили, и работы заканчивали где-то к двенадцати часам ночи. Ямки для заполнения специальной эмульсией были подготовлены заранее по всему мосту, и бросить их пустыми не представлялось возможным: на воскресенье синоптики вновь обещали дождь. Пришлось фактически в ручном режиме, без применения специализированной техники залатать оставшиеся на мосту ямы, — рассказал Павел Былинкин, начальник управления ЖКХ мэрии.

Дорожные рабочие смешивали мелкий щебень с эмульсией, заполняли ямки, присыпали их сухой щебёнкой, пытались уплотнить смесь катком.

—      Безусловно, это грубое нарушение технологии производства работ. Потому сразу после серьёзных ливневых осадков и открытия по мосту автомобильного движения смесь разрушилась, не набрав прочности. Её просто вымыло, выбило из ямок, — считает Павел Былинкин.

В пятницу, 27 июля, рабочие предприятия ООО «Чистый город» устранили брак, заделали на проезжей части моста все ранее выдолбленные ямы. Заметим, уважаемый читатель, работу выполнили, не закрывая автомобильного движения. То есть в пятницу горожане не испытали неудобств, не наблюдалось и транспортного коллапса. Так была ли необходимость закрывать сразу весь мост в субботу 21 июля?

Об этом корреспондент «Биробиджанской звезды» и спросил начальника управления ЖКХ мэрии.

—      Была такая необходимость. Поскольку ямы, а точнее сказать, те латки, которые делали в апреле, когда движение транспорта было практически сразу открыто, тот материал, который был нанесён, не набрал своей прочности. В итоге получались «наплывы». Их надо было выдолбить, убрать. Работу эту надо было выполнить, соответственно, с перекрытием движения транспорта, — ответил ответственный работник мэрии.

Всё опять оплатим

 Что же получается? В пятницу, 27 июля, рабочие ООО «Чистый город» выполнили ремонт проезжей части моста (устранили свой брак), не перекрывая движение транспорта. То есть на отремонтированных участках моста вновь можно ожидать появления «наплывов»?

Естественно, возникает вопрос: а каково качество ремонта, за который «платится» из городских средств? И когда на мосту в очередной раз появятся люди в фирменных жилетах? От апрельского ( в двадцатых числах) до июльского (в двадцатых числа) ремонта проезжей части старого моста прошло три месяца. Можно предположить, что до наступления морозов вновь потребуются деньги — на очередной неотложный ремонт. Кстати, зимой на мосту новые ямы не образуются. Господин-мороз знает свое дело…

…Когда в Биробиджане старый автомобильный мост закрывают на ремонт, это действие мэрии вызывает недовольство жителей не только правобережной части города. Биробиджанцы знают, что на юго-восточной окраине областного центра открыт для движения автотранспорта новый мостовой переход через Биру. Однако пешеходы здесь редкость: уж очень неудобно расположен новый мост — он далеко от центра, велик по протяжённости и предназначен, главным образом, для того, чтобы тяжёлые грузовики шли в объезд центра города и старого автомобильного моста шестидесятых годов постройки. Говорят, что и его ждёт реконструкция…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двенадцать − 6 =