Торговать не скользко

Торговать  не скользко

Фото с сайта mchsmedia

За шесть лет объём перевозок по понтонно-ледовой переправе Амурзет-Лобэй вырос в семь раз

Таковы данные китайской стороны. Это достижение отметили  ведущие СМИ КНР — информагентство Синьхуа и газета «Женьминь жибао». Объем грузовых перевозок между пограничными пунктами пропуска «Амурзет» и «Лобэй» увеличится с 16 тыс. тонн в 2011 году до 120 тыс. тонн по итогам 2016 года, т.е. в семь раз.

Использование понтонно-ледовой переправы вместо прежней ледовой по замерзшей пограничной реке, которую с 2014 года устанавливает китайская сторона, позволяет продлить работу пограничного переходного пункта на участке Амурзет-Лобэй практически до одиннадцати месяцев в году. «Зимние понтоны» позволили также значительно поднять грузоподъёмность переправы по сравнению с обычной ледовой, наводимой между российским и китайским берегами реки прежде, с предельных 32 тонн до 40 тонн. Это сравнимо с некоторыми капитальными мостами. Тогда в строительство переправы было вложено четыре миллиона юаней. Ее пропускная способность оценивалась в 100 тыс. тонн ежесуточно.

В 2015 году объем грузовых перевозок на этом участке вырос на 33,3 процента, пассажирских перевозок — на 81 процент. Примерно две трети пассажиропотока составили российские граждане. В Китай экспортировались в основном лесоматериалы, древесный уголь и соевые бобы.

Лобэй является самым близкорасположенным китайским городом к административному центру провинции Хэйлунцзян — городу Харбину. До российского же райцентра Амурзет от него всего около 1,5 км.


Александр ВОТТОН 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *