Традиционный ислам и экстремизм — несовместимы

Традиционный ислам  и экстремизм — несовместимы

автора

Биробиджан посетил председатель Духовного управления мусульман Дальнего Востока, полномочный представитель Верховного муфтия Центрального духовного управления мусульман России по Дальнему Востоку Ахмад хазрат Гарифуллин

В Биробиджан, который входит в Духовное управление мусульман Сибири и Дальнего Востока, он приехал с рабочим визитом и в первую очередь, чтобы пообщаться с прихожанами. В ходе разговора будут затронуты вопросы социального, миграционного характера, вопросы профилактики экстремистских настроений и противодействия терроризму. Также будет идти речь о форуме, который пройдет 11-12 мая в Хабаровске и в рамках которого планируется приезд Верховного муфтия мусульман в России. Это будет первый его визит на Дальний Восток.

В этом году в Биробиджане намечено открытие соборной мечети. Здание уже подведено под крышу, там оборудованы коммуникации и электричество, начата его внутренняя отделка. Прихожане уже сейчас молятся там.  Они вместе с муфтием обсудят, что еще необходимо сделать и какая нужна помощь, чтобы в ближайшее время закончить строительство и прихожане могли бы здесь молиться Творцу, а также вести различные беседы и просветительскую деятельность с молодежью и общественностью.

Биробиджанские мусульмане надеются, что к концу месяца Рамазан, месяца поста, они успеют закончить основную работу в возводимой мечети.

Как отметил представитель Центрального духовного управления мусульман России на Дальнем Востоке Ахмад хазрат Гарифуллин, ее открытие станет праздником не только для мусульман, но и для всего города. По его мнению, новый храм будет не только местом, где смогут молиться прихожане, но и площадкой для просветительской работы по борьбе с экстремизмом.

— Традиционный ислам к деструктивным, экстремистским течениям, замешанным на религиозной почве, никакого отношения не имеет. И мы это должны доносить до жителей области и местных властей, — пояснил в ходе беседы с журналистами перед началом вечерней молитвы в мечети Ахмад хазрат Гарифуллин. – Я как ученый человек, знающий Коран, изучающий все аспекты ислама, могу сказать, что ни в одном промежутке, ни в одной части текста священного писания – ни в Коране, ни в писаниях Пророка – нет ни малейшего дозволения покушаться на чью-то жизнь или права.

Что касается нашей деятельности в плане искоренения таких настроений и их профилактики в целом, конечно же, мы проводим работу на различных площадках: «круглых столах», конференциях и непосредственно с помощью индивидуальной работы с теми, кто так или иначе проявляет такие настроения.

Как муфтий Дальнего Востока могу поделиться опытом работы в других субъектах страны. Экстремистские настроения распространяются чаще всего приезжими эмиссарами, которые вербуют на новых территориях малообразованных и менее грамотных людей. И один из рычагов воздействия на них  — даже не религиозный, а финансовый. Людям предлагают достойный заработок, фактически делают из них боевиков-наемников, уже потом «обрабатывая» их извращенными религиозными представлениями в оправдание их действий.

Как отметил муфтий Дальнего Востока, по самой сути деструктивно настроенный или следующий нетрадиционному исламу человек, как показывает практика, в принципе в мечеть не ходит. В то же время он пытается ввести людей в заблуждение, что мечеть – это переставшее быть религиозным прогосударственное сооружение, где пропагандируют патриотизм. И находятся настроенные против власти люди, которые прислушиваются к террористам, потому что им становятся симпатичны такие радикальные настроения. Мы на корню пытаемся пресечь такие рассуждения, когда объясняем, что мы, как религиозная организация, и государство по закону отделены друг от друга.

При этом Ахмад хазрат Гарифуллин отметил, что порой очень сложно  изменить в человеке внушенные ему неправильные представления о мире. «Это даже хуже наркомании» — так охарактеризовал ситуацию муфтий Дальнего Востока. Потому что, по его мнению, здесь страдает больше не тело, а именно душа, характер, представления о мире и людях, человеческая и религиозная идеология.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *