Транспортный налог пересмотрят

Сегодня в областном парламенте будут рассмотрены изменения в закон «О  транспортном налоге на территории ЕАО»

Ставки транспортного налога могут пересматривать не чаще одного раза в год. Послед-ний раз депутаты областного парламента делали это в ноябре 2012 года. В прошлом месяце губернатор ЕАО внес в областной парламент законопроект, которым предложил пересмотреть ставки в сторону увеличения на 15 процентов. Однако тогда на Законодательном Собрании депутаты рекомендовали документ не принимать, а направить его в рабочую группу, сформированную из представителей всех депутатских фракций, налоговой службы, правительства ЕАО, ГИБДД. 

В итоге эксперты рекомендовали не идти на пропорционально одинаковое повышение, а  по каждой ставке транспортного налога принять индивидуальное решение. С этим согласились и члены бюджетного комитета, на котором рассматривали предлагаемые корректировки. 

Таким образом, к сегодняшнему заседанию Законодательного Собрания была подготовлена таблица поправок. В случае если большинство депутатов проголосуют за ее принятие, на легковые автомобили мощностью двигателя до 150 лошадиных сил повышение не последует, а на те, что от 150 до 250 «лошадей», ставка будет поднята на уровень официальной инфляции – 8%,  на остальные – увеличена на 15 процентов, но не свыше максимально установленной Налоговым кодексом.

Помимо этого, из предложенной таблицы следует, что на мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 50 лошадиных сил, автобусы до 200 лошадиных сил, грузовые автомобили до 130 лошадинных сил и грузоподъемностью свыше 1500 кг, а также на катера и моторные лодки с небольшим объемом двигателя транспортный налог повышаться не будет. 

В то же время планируется ввести еще одну группу мотоциклов – мощностью свыше полсотни «лошадей», и для нее ставка составит 50 рублей за единицу. Что касается грузовиков до 1500 кг и мощностью до 100 «лошадей», то на них специалисты рекомендовали при повышенииставок не выходить за уровень инфляции. 

— Транспортный сбор – это «народный» налог. Его платит очень большое количество людей, и любое его колебание всегда вызывает резонанс, — комментирует событие зампредседателя областного парламента Елена Самойленко. – Поэтому мы посчитали необходимым рассмотреть каждую ставку отдельно, а не применять всеобщее равное повышение ко всем видам транспорта. Между тем ясно, что автомобилями, мотоциклами, моторными лодками малой и средней мощности, как правило, владеют люди с невысокими доходами, для многих из них машина не только средство передвижения, но и средство дополнительного или основного заработка. Сейчас, когда реальные доходы работающего населения, пенсионеров снизились, нельзя еще и транспортный налог делать для них дополнительным бременем. В то же время мы понимаем, что этот налог – одна из доходных статей бюджета ЕАО. Средства от него поступают в дорожный фонд, из которого, в свою очередь, расходуются на ремонт, реконструкцию и содержание областных и муниципальных дорог. Поэтому совсем отказываться от повышения транспортного налога было бы неправильным, и рабочая группа рекомендовала повысить ставки – где немного, а где и по максимуму – на транспортные средства, которые могут позволить себе люди с достатком выше среднего.


 

Елена Никитина

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *