Триста метров под крылом

Триста метров под крылом - В три года Сергей Сейко, по рождению биробиджанец, был перевезен родителями в село Ленинское и здесь прожил большую часть своей жизни. Восьмиклассником стал ходить в кружок «Икар», где с помощью тренера Леонида Щукина сконструировал свой первый дельтаплан. После окончания школы успел поучаствовать в Дальневосточных краевых соревнованиях, затем стал готовиться к поездке в Алма-Ату, но не успел – призвали в армию. Срочную служил в Севастополе и здесь освоил экстремальную профессию водолаза. Вот так: то в небе, то под водой…  Затем служил мичманом в Ленинской бригаде сторожевых пограничных кораблей. И все это время не забывал о своем увлечении. Получив профессию инженера связи, Сергей перебрался с женой и детьми в Биробиджан, устроился на должность главного специалиста по информатизации в районном суде. Продолжал участвовать  в спортивной жизни парапланеристов, занимая призовые места в соревнованиях на Кубок Дальнего Востока и Кубок главы Ленинского района.

В три года Сергей Сейко, по рождению биробиджанец, был перевезен родителями в село Ленинское и здесь прожил большую часть своей жизни. Восьмиклассником стал ходить в кружок «Икар», где с помощью тренера Леонида Щукина сконструировал свой первый дельтаплан. После окончания школы успел поучаствовать в Дальневосточных краевых соревнованиях, затем стал готовиться к поездке в Алма-Ату, но не успел – призвали в армию. Срочную служил в Севастополе и здесь освоил экстремальную профессию водолаза. Вот так: то в небе, то под водой… Затем служил мичманом в Ленинской бригаде сторожевых пограничных кораблей. И все это время не забывал о своем увлечении. Получив профессию инженера связи, Сергей перебрался с женой и детьми в Биробиджан, устроился на должность главного специалиста по информатизации в районном суде. Продолжал участвовать в спортивной жизни парапланеристов, занимая призовые места в соревнованиях на Кубок Дальнего Востока и Кубок главы Ленинского района.

Многие годы Сергей Сейко, консультант Биробиджанского районного суда, оставался верен юношескому увлечению безмоторными полетами  

В 80-е годы увлечение полетами на самодельных крыльях охватило советских парней. Многие из них, не забывая юношеских пристрастий, впоследствии стали продвигать и другие виды полетов – на парапланах с мотором и без. Так получилось и в жизни Сергея Сейко. 

На занятиях в «Икаре» самодельные конструкции из дюралюминиевого корпуса с натянутым на него лавсаном тренер Леонид Щукин и мальчишки подвешивали к центральному узлу в спортзале и учились летать. Старт с ног, управление за счет смещения центра тяжести на подвеске, посадка опять же на ноги – вот основы управления дельтапланом. Испытывали свои аппараты юные пилоты на сопке Гиганиха в селе Лазарево Ленинского района.

Время шло, но Сергей Сейко оставался верен «крылатому» спорту. Последний всплеск интереса дальневосточников к дельтапланеризму можно было отметить в середине 90-х. Потом все притихло. И только спустя 10 лет в небе над Лазаревым взмыли мало кому тогда известные парапланы, издали напоминающие разноцветные парашюты. 

Село Лазарево Ленинского района до сих пор остается одним из центров парапланеризма на юге Дальнего Востока. Вид с Гиганихи красив, но не это главное. Пологий и длинный склон дает пилоту возможность для хорошего разбега, помогает поймать встречный поток воздуха под крыло. Иногда взлететь не удается и надо снова карабкаться со всем снаряжением наверх и ждать удобного момента. Бывает, на это уходит целый день. 

Может, поэтому желающих встать под крыло параплана не так много – не у всех хватает терпения дожидаться лётной погоды. Но ведь и рыбак, и охотник не всякий раз возвращаются домой с богатым уловом или добычей. Зато какое удовольствие получает человек в полете от возможности почувствовать себя птицей, обозревающей живописные окрестности с высоты 200-500 метров! 

Сергей Николаевич отмечает, что первые парапланы в Еврейской автономии появились в 2006 году. Он пытался присоединиться к новому сообществу со своим дельтапланом, но быстро понял, что не вписывается в новый для него ритм: пока соберешь трубы и натянешь на них полотно, проходит много времени. Он просто не успевал за более динамичными и легкими на подъем парапланеристами. 

Крыло этого сравнительно легкого по весу аппарата неподвижно, надувается за счет воздухозаборников набегающим потоком воздуха. Движется параплан медленнее дельтаплана и, как показалось Сергею, все-таки он более травмоопасен. Тем не менее посадить параплан легче, потому как этот аппарат не требует большой открытой площадки.

С 2010 года Сергей Сейко, как и многие другие парапланеристы, переключился на полеты с мотором. Однако вскоре в российское законодательство были внесены поправки и правила полетов были ужесточены. Для аппаратов весом более 170 кг отныне требуется регистрация. И в случае аварии пилоту грозит уже не административная, а уголовная ответственность. Поэтому Серегей вернулся к легкому крылу. 

Сейчас Сергей Сейко летает реже. Как говорят, остепенился. С переездом с семьей в частный дом увлекся домашним хозяйством, охотой и рыбалкой. И все же согласен с тем, что все время ходить по земле скучно. Когда встает на Бире лед, Сергей берет с собой параплан и едет к Малой сопке, на одном из склонов которой вполне хватает места для разгона. И вот поток воздуха пойман – Сергей парит  в небе. И снова, как в юности, он, большая птица на одном крыле, летит над извилистой замерзшей речкой и заснеженными городскими районами… 


 

Татьяна БРЕХОВА, пресс-секретарь Управления Судебного департамента в ЕАО

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *