Труд, который у всех на виду

Труд, который у всех на виду

Ефима Вепринского

Дорожники автономии, приняв участие в борьбе с паводком, успевают выполнить и запланированные объемы работ

Известная истина — строительство дорог способствует общению людей, связям и торговле. Сегодня, благодаря федеральным,  региональным и местным дорогам эта отрасль становится настоящим локомотивом экономики.  Усилиями дорожных строителей — проектировщиков, рабочих, механизаторов, водителей  — постепенно преображаются  и важные трассы, и дороги  местного значения. О том,  как работали в уходящем дорожном сезоне организации автономии, рассказал корреспонденту «БШ» заместитель начальника управления автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО Евгений Турбин. 

— Евгений Николаевич, для начала напомните нашим читателям, какие дорожно-строительные организации заняты сегодня на дорогах автономии?

— Наиболее крупные из них известны жителям области. Это ООО «Дорожно-строительная компания № 1» (С.И. Туркин ), которое занимается обслуживанием дорог Биробиджан-Унгун-Ленинское и Биробиджан-Амурзет. Это ООО «Биробиджанское дорожно-строительное управление» (А.В. Тян ), обслуживающее сегодня все региональные и местные дороги Облученского района. В Смидовичском районе дорогами занимается ООО «Смидовичское дорожное управление» (Г.Д. Беридзе). Значительные объемы дорожно-строительных работ выполняет ООО «Дороги Плюс» (Э.А. Петросян). На его обслуживании находится автомобильная дорога «Обход Биробиджана» и две дороги на западном и восточном подъездах к областному центру. Строительная организация ООО «ПМК Биробиджанводстрой» (С.А. Синягин) выполняет работы по реконструкции дороги в  Биробиджанском районе.

Два года назад у нас появился новый подрядчик — ООО «Экспресс-строй». С ним заключен трехлетний контракт до 2014 года на обслуживание дороги Биробиджан-Головино.

Офисы трех  из шести компаний расположены в Биробиджане, но у каждой из них в районах имеются свои производственные базы, филиалы и прочая инфраструктура.

— Какие работы проводились  дорожниками в этом году?

— В июне был завершен ремонт автомобильной  дороги Облучье-Хинганск, а в июле отремонтированы пять километров дороги Биробиджан-Головино. Реконструированы и готовятся к сдаче в эксплуатацию восемь километров дороги Биробиджан-Амурзет. В ноябре будут сданы десять километров на трассе Биробиджан-Унгун-Ленинское, а также более пяти километров дороги при подъезде  к селу Пашково. Дорожники содержали в порядке региональные автомобильные дороги, а за счет средств дорожного фонда бюджетам муниципальных образований предоставлялись субсидии на ремонт дорог местного значения, дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним. 

Всего в рамках областной целевой программы «Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области на 2009-2015 годы» за девять месяцев этого года было освоено более восьмисот миллионов рублей.

Могу еще добавить, что до конца строительного года наши организации успевают сделать  все порученные им по контракту работы.  

— Как сказался паводок на работе отрасли? В каком состоянии сегодня находятся дороги в пострадавших районах?

— В этом году большая часть дорожно-строительной техники была привлечена на аварийно-восстановительные работы в пострадавших районах. 

Общая протяженность подтопленных автомобильных дорог в области составила 149,7  километра, в том числе регионального значения — 34,6 километра, местного значения — 115. В каждом районе комиссия, совместно с представителями Росавтодора, провела обследования. Поврежденными признали 86,4 километра дорог. Большая часть из них — местного значения. Ущерб дорожному хозяйству области составил почти полмиллиарда рублей. 

Договоры на аварийно-восстановительные работы как по региональным, так и по местным дорогам уже заключены. С середины сентября ведутся работы по их восстановлению. Конечно, прежде всего нужно было  наладить устойчивое сообщение между селами. Например, на участке Дежнево-Новое дороги Ленинское-Дежнево-Биджан были такие серьезные размывы, что даже вездеход не смог бы пройти. Поэтому  в пострадавших районах мы пока отремонтировали дороги лишь для проезда. Чтобы их полностью восстановить, необходимо значительно больше времени, и сейчас эта работа продолжается.

— Нынешний строительный год на исходе. Каким ожидается следующий, будет он лучше или хуже — об этом уже можете сказать?

— Сегодня финансирование мероприятий, предусмотренных областной целевой программой «Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области на 2009-2015 годы», и утвержденной постановлением правительства ЕАО, осуществляется за счет средств дорожного фонда области и субсидий из федерального бюджета. Однако федеральная программа, в которой мы участвовали, в этом году заканчивается. Надеемся, что она будет продлена, но пока объемы будущего федерального финансирования неизвестны. 

— Что вы хотели бы пожелать в канун профессионального праздника коллегам по труду? 

— Дороги  у нас в области протянулись и по болотистой местности, и по  скалистым сопкам. Сказывается на их состоянии и непростой дальневосточный климат.  Поэтому строить и содержать дороги приходится дорогой ценой. И от того, как работают дорожники, во многом зависит уровень развития наших поселков, особенно отдаленных населенных пунктов.

В канун Дня работников дорожного хозяйства хочу отметить большой вклад  в этом году наших строительных организаций в спасение людей и инфраструктуры от затопления. Крупные объемы по аварийно-восстановительным и спасательным работам на участке Кукелево-Новое выполнило ООО «ПМК Биробиджанводстрой». На участке Новое-Дежнево дороги восстановило ООО «БДРСУ». Проезды по всему Октябрьскому району обеспечила ДСКом № 1. Сохранить подъезд к селу имени Тельмана и возвести там дамбы помогло ООО «Смидовичское дорожное управление». Сейчас многие из дорожных предприятий области, несмотря на то что были отвлечены на  восстановительные работы, стараются в срок выполнить свои контракты. Почти круглосуточно дорожные рабочие находятся на трассах. И даже свой праздник они встретят  именно там — за рулем самосвала или катка, за оформлением документов в строительном вагончике или за подготовкой асфальтобетонной смеси.  Хочу поздравить всех работников и ветеранов дорожной отрасли с праздником и поблагодарить их за такой нелегкий, но очень  нужный труд. Примите искренние пожелания здоровья, счастья, семейного благополучия и оптимизма!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *