Трудно ли продать «волшебство»?

Трудно ли продать «волшебство»?

Анатолия Клименкова

Наша сотрудница прошла курсы по продаже магических услуг, но на метле так и не полетела…

Дом на окраине

Завлекательное объявление о работе менеджером было размещено в одной из московских газет (я решила провести часть своего отпуска в столице). Заработная плата, правда, смутила: 30 процентов от реализации… и никакого оклада. Зато «зацепило» одно из требований к потенциальному сотруднику – «интерес к эзотерике». Да и специальное образование не надо иметь – в агентстве обучат.

По словам моей подруги Альбины, проживающей в Москве, услуги специалистов магических агентств весьма дорогостоящие, даже по столичным меркам. Но это не мешает многим жителям мегаполиса обращаться к целителям, шаманам и гадалкам.  Мне стало любопытно, почему же люди доверяют больше магам и прорицателям, чем врачам и психологам, и я решила попробовать поработать менеджером в агентстве магических услуг. Альбина вызвалась мне помочь: мы вместе продумали план, уточнили варианты поведения.

Рано утром я позвонила по указанному в объявлении номеру телефона. Женский голос на другом конце провода подробно объяснил, как найти адрес «волшебной службы». На первую встречу отправилась  моя подруга, а я составила ей компанию. Большое пятиэтажное здание, в котором размещалось агентство, находилось далеко от центра города. Поднялись на лифте на третий этаж – здесь!

– Здравствуйте! – улыбкой Чеширского Кота встретила нас секретарь. – Вы в курьеры или менеджеры?

Конечно же, второе! Альбина добросовестно заполнила анкету, указав в том числе свою регистрацию.

– Ждите, девушка, нашего звонка, – сообщила секретарь. – Сегодня вы узнаете, приходить ли вам на собеседование или нет.

В комнате с магом

Через некоторое время моей подруге сообщили, что ее ждут на курсах обучения   работе менеджера во второй половине дня с тетрадью и ручкой.

Хорошо, что документов снова не потребовали — вместо подруги на курсы отправилась я. Нас собралось пятеро: три женщины и двое мужчин. Сидим за большим столом, ждем. Нашим педагогом оказался старший менеджер – симпатичный брюнет с восточной внешностью. Я сразу обратила внимание и на его круглый металлический кулон – похожие в фильмах носят волшебники. Правда, наш «маг», представившийся Дмитрием, был не в мантии, а в деловом костюме. Он положил перед собой тетрадь (видимо, в ней были записаны наши имена), и все желающие стать продавцами магических услуг стали знакомиться. Я, конечно, назвалась Альбиной. По просьбе наставника каждый рассказал о каком-то своем «мистическом» случае, который с ним произошел в жизни.

У меня от этих «страшилок» мурашки побежали по телу.  В свою очередь сообщила, что и не помню, как увлеклась эзотерикой, стала читать книги об известных предсказателях, о гаданиях (особенно на Рождество и Святки).

– Может быть, со временем о своем личном вы сможете поговорить с нашими целителями, – ответил Дмитрий. – Естественно, когда вы устроитесь к нам на работу, то с ними познакомитесь. Коллектив у нас большой и дружный. С нашими менеджерами работают и курьеры. Несмотря на отсутствие оклада, у нас даже не самый успешный по продажам сотрудник получает не меньше пятнадцати тысяч рублей.

Рассказал Дмитрий и о графике работы: два дня через два — с десяти часов утра до семи часов вечера.

– В редких случаях менеджер работает до девяти часов вечера по воскресеньям, – пояснил он.

– Почему необходимо задерживаться? С чем это связано? – поинтересовалась я.

– Воскресенье – это благодать, – улыбнулся Дмитрий. – В этот выходной день к нам обращаются больше людей, чем в другое время. Помните: ваша зарплата зависит от ваших продаж. В дальнейшем  желающим из вас можно будет открыть и свой кабинет услуг.

Как «заворожить» клиента

На следующий день явились только два человека (прекрасная половина человечества) из тех, кто был на первой встрече, а также трое новеньких. На магическом занятии (теория) мы обсуждали план разговора с клиентами.

Как нам рассказали, первая часть разговора с клиентом должна быть не менее часа, из них последние десять минут должны быть «таймаутом» для выяснения ситуации клиента у целителя. Мол, подождите, я уточню у экстрасенса и вам перезвоню. Вторая, самая сложная часть разговора — закрытие сделки. За двадцать-тридцать минут менеджеру необходимо договориться с клиентом о записи на прием к магу.  Выходит, мне нужно убедить человека в том, что в его ситуации ему срочно необходимо обратиться к экстрасенсам.   «…Затягивание ни к чему хорошему не приведет, будет только хуже!» – читаю я о процессе «закрытия сделки» в розданном всем конспекте плана разговора из восьми страниц, распечатанном на листах А4. Это я должна сказать потенциальному клиенту. И пояснить, что гарантий нет, но результат обязательно будет. Я сразу вспомнила слова одного из школьных учителей: «Плохая оценка – тоже результат».  Но самым трудным для меня оказалось назвать стоимость приема к магам…

На третий день было практическое занятие. Все «курсанты» наблюдали за работой опытных сотрудников и учились применять увиденное и услышанное. В большом зале, в окружении компьютеров и телефонов, находилось человек десять. Утром не было ни одного звонка. Обращения стали поступать только во второй половине дня. Один из менеджеров агентства, молодой человек,  пытался договориться по телефону, видимо, со своей клиенткой: «Лечение нужно продолжить. Вы же чувствуете, что вы — на пути к выздоровлению».

—  В течение какого времени вы бы хотели решить проблему? — спросила женщина, занимающаяся продажами магических услуг. После «таймаута»  она перезвонила своему клиенту:

— Я поговорила с Константином Валерьевичем, нашим целителем, он сказал, что проблема у вас серьезная и откладывать ее решение нельзя!

Потом женщина начала объяснять, как происходит оплата, озвучив стоимость приема к целителю.

— Этот клиент к нам обращается уже не впервые, — пояснила менеджер Ирина Васильевна, к которой меня посадили. — Со следующим звонком сама попробуешь поработать.

«Хорошо бы и мне постоянный клиент попался», — мечтаю я, а сама нервничаю…

Звонит телефон – волнуясь, поднимаю трубку.

— Здравствуйте! Меня зовут Альбина Викторовна, — представилась я именем подруги. — Вы звоните в Центр экстрасенсов.

— Меня зовут Александр Алексеевич, — прозвучал голос на другом конце провода. — К кому я могу обратиться?

— Скажите, Александр Алексеевич, а какую помощь вы хотите получить от нашего Центра? — поинтересовалась я у своего первого клиента. — Мы подскажем, кто вам сможет помочь.

— Я себя плохо чувствую на протяжении полугода, — делится своей проблемой обратившийся. — Мне тяжело двигать руками, часто шея болит. Врачи делают уколы, боль ненадолго проходит, но полного выздоровления не наступает.

— Есть ли в вашем окружении люди, недовольные вами? Может, есть завистники? — читаю с листа бумаги, который мне подсовывает  менеджер со стажем Ирина Васильевна.

— А у кого их нет, дочка? — вздыхает Александр Алексеевич.

— Часто общаетесь с такими людьми? — интересуюсь у своего собеседника.

— Иногда приходится, — ответил он.

Я сказала ему, что через минут десять перезвоню, лишь узнаю у целителя, когда можно будет прийти на прием. Ирина Васильевна показала мне тетрадь, где были указаны проблемы, с которыми можно обратиться к нескольким целителям, а также время приемов. Я перезвонила Александру Алексеевичу и посоветовала пройти ему специальный курс лечения – десять сеансов.

— А сколько это стоит? — спросил «пациент».

— Стоимость личного приема составляет 50 тысяч рублей, — сообщила ему.

— Это мне не по карману, дочка, — расстроился Александр Алексеевич.

Внимание! Сейчас должна разыгрываться сценка по сценарию для клиента.

— Александр Алексеевич, сейчас я узнаю, есть ли какие-то льготы, — трубку не кладу и приглашаю «финансового директора», которого играет Ирина Васильевна. Его может исполнять любой из сотрудников агентства. Ирина Васильевна любезно сообщает, что льгот нет. Они есть для людей из регионов.

Я предложила пройти дистанционный сеанс (при этом лечении клиент и маг могут находиться в разных местах Земли), чья стоимость ниже — 40 тысяч рублей. Хотя я подозревала, что и такие деньги мой потенциальный клиент не захочет отдать. И не было желания его убеждать в безотлагательной необходимости обратиться к  целителям агентства. Может быть, потому что я не знаю на самом деле, насколько эффективно работают эти маги, стоит ли отдавать за «волшебство» отнюдь не малые деньги. Мой собеседник попрощался со мной.

— Так ты не наберешь себе клиентскую базу, — недовольно сказала Ирина Васильевна. — Тебе надо было убедить твоего собеседника в том, что ему срочно надо обратиться к нашим целителям, которые ему обязательно помогут. И вложенные в здоровье деньги ему окупятся.

«А будет ли результат стоить потраченных денег? Ведь нет никаких гарантий», — подумала я про себя. А потом вспомнила, что мне всегда говорили, что врать я не умею. А зарабатывать, убеждая страдающих людей раскошелиться на «чудо», не каждый может. Вернувшись к подруге, я развернула другую газету. Одно из объявлений предлагало научиться «летать на метле и ходить по воде». Цена – доступная. Я усмехнулась…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *