Цена невнимательности – жизнь!

Цена невнимательности – жизнь! - В августе 2012 года поезд сбил легковой автомобиль на железнодорожном переезде в Биробиджане. Погибли пять человек.

с сайта eaomedia

В августе 2012 года поезд сбил легковой автомобиль на железнодорожном переезде в Биробиджане. Погибли пять человек.

Накануне Международного дня безопасности на железнодорожных переездах, который в этом году отмечается 3 июня, Дальневосточная железная дорога очередной раз призывает водителей соблюдать ПДД

Тема для размышления

18 человек пострадали, пять – погибли – таковы печальные итоги столкновений машин с железнодорожным транспортом в границах Дальневосточной магистрали в 2014 году. За первый квартал текущего года уже произошло 4 аварии. И только благодаря профессиональным действиям локомотивных бригад удалось избежать жертв.

Между тем, каждый гражданин, прежде чем сесть за руль своего автомобиля, изучает правила дорожного движения, в которых черным по белому прописано, как пересекать железнодорожные пути. Так в чем же причина столь горькой статистики?

— По результатам проведенных расследований, абсолютно все дорожно-транспортные происшествия на Дальневосточной железной дороге произошли по вине водителей автомобилей, — рассказывает начальник Дальневосточной дирекции инфраструктуры Сергей Максимцев. – Почему-то они пренебрегли всеми мерами безопасности и, игнорируя знаки, плакаты, запрещающие сигналы переездных автоматических сигнализаций, выехали на железнодорожные пути прямо перед приближающимся поездом.

Один из наиболее страшных случаев столкновения за последние 5 лет произошел на острове Сахалин в прошлом году. Там водитель пассажирского рейсового автобуса будто бы вовсе не заметил железнодорожный переезд и приближающийся поезд и выехал на пути, что говорится, перед носом грузового состава. Последствия столкновения ужасают: автомобиль перевернулся набок, 30 пассажиров оказались зажатыми в искореженном железе, 15 из них получили травмы различной степени тяжести. Но самое страшное, что погибли люди. Пять человек, в том числе дети, стали жертвами невнимательности водителя автомобиля. Сам виновник ДТП не пострадал – удар пришелся по хвостовой части автобуса, и ему придется нести ответственность за нарушение элементарных правил дорожного движения при пересечении железнодорожных переездов.

Призыв о помощи

— Ежемесячно на полигоне дороги проводятся масштабные профилактические работы, направленные на повышение уровня безопасности граждан при пересечении железнодорожных переездов, — рассказывает Сергей Максимцев. – В каждом регионе Дальневосточной магистрали совместно с сотрудниками ГИБДД организуются рейды, среди водителей автодорожных предприятий распространяются тысячи информационных буклетов, призывающих соблюдать ПДД. По инициативе руководства Дальневосточной железной дороги проводятся совещания с представителями администраций и правительств регионов, ГИБДД, дорожных служб, на которых ведется поиск решения этой актуальной проблемы.

Однако в настоящее время ее понимание железнодорожники нашли только у администрации Приморского края. Совместно с ней Дальневосточная железная дорога установила на 6 переездах камеры видеофиксации, данные с которых напрямую поступают в отделы ГИБДД. Установка одного комплекта аппаратуры, стоимость которого составляет около 2 млн рублей, окупилась за полгода за счет взимания штрафов с нерадивых водителей автомобилей. А вот руководство Амурской, Сахалинской, Еврейской автономной областей и Хабаровского края на призывы железнодорожников обратить внимание на безопасность граждан на железнодорожных переездах пока не откликнулось. При этом ДВЖД готова предоставить абсолютно все условия для работы камер видеофиксации нарушений: энергоресурсы, каналы подключения, сохранность техники. 

А пока железнодорожники своими силами устанавливают камеры видеофиксации, несмотря на то, что это не входит в обязанности дороги. Только в 2014 году за счет ДВЖД специальной аппаратурой были оснащены 22 переезда, в том числе в Биробиджане. 

Безопасность превыше всего

Руководство Дальневосточной железной дороги принимает все необходимые меры, чтобы пересечение железнодорожных переездов для водителей автомобилей было максимально безопасно.

Например, ежегодно ДВЖД проводит капитальный ремонт железнодорожных переездов. В этом году из бюджета Дальневосточной дирекции инфраструктуры на эти цели будет направлено более 4,9 млн рублей. За эти деньги на объектах с наиболее оживленным автомобильным движением будут заменены асфальтобетонное покрытие, системы водоотведения, направляющие столбики и  т.п.

Железнодорожники постоянно привлекают внимание общественности к проблеме безопасности на железнодорожных переездах, ведь главная причина всех происшествий – недисциплинированность некоторых водителей, их нежелание соблюдать ПДД при пересечении железнодорожных переездов. Так уж установлено правилами, что поезд имеет преимущество перед автомобилем. И спорить с этим даже нелогично. Ведь куда проще остановить 1,5 тонны (средний вес легкового автомобиля), чем железнодорожный состав весом до 8 тыс. тонн. 

Важно знать, что адекватно оценить скорость поезда и расстояние до него по разным причинам не всегда удается. И если когда-то повезло проскочить перед надвигающейся махиной, не факт, что в следующий раз фортуна тоже будет на вашей стороне. Так стоит ли рисковать собственной жизнью, жизнью и здоровьем пассажиров, локомотивных бригад?


 

По заказу Дальневосточной дирекции инфраструктуры

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *