Ты и я — одна семья

Ты и я — одна семья

Василия Кравцова

Супруги-художники Валентин и Людмила Коровины устроили совместную выставку

В художественной школе тихо — идут занятия. В одном из кабинетов за мольбертами расположились ученики, рисуют натюрморт. Кто уже вовсю работает над оттенками и цветами, а кто-то только заканчивает карандашный набросок…

— Давай-давай, не отвлекайся, — подбадривает одного такого неторопливого паренька преподаватель Валентин Коровин. — Видишь, девчонки уже дорисовывают почти…

Мы расположились в кабинете напротив. В голове вперемешку с вопросами еще вертятся образы увиденных на выставке картин: яркие, насыщенные, почти витражно “прозрачные” акварели, сочные работы маслом…

— Мысль сделать “двойную” семейную выставку возникла давно,  — рассказывает Валентин Ильич. — Впрочем, мы ее делали и раньше, еще когда художественная школа располагалась в помещениях 29-го детского сада. Но тогда мы ее делали для своей аттестации — как преподавателей… А эта выставка  — творческие результаты нашей работы за последние годы. Не случайно мы ее назвали “Ты и я”. Ты и я — как семья, ты и я — как художники, ты и я — каждый как творец, научившийся чему-то новому и желающий показать это людям. Выставка как подарок к весенним майским праздникам — к 1 Мая, к годовщине Победы… Совсем ведь не обязательно дарить художественные подарки в виде каких-то военных мотивов, ведь правда? Мы дарим цветы, свое понимание прекрасного, нежность красок, хорошее настроение, которое несут наши работы…

Казалось бы, цветы, букеты… Лилии, ромашки, незабудки. А вот ловишь себя на мысли, глядя на выставочные работы Людмилы Коровиной, что порой вживую не будешь любоваться этими цветами так, как изображенными акварелью на бумаге. Каждая работа словно полна мягкого свечения, которое на расстоянии кажется эдаким едва заметным нимбом в обрамлении прямоугольной рамы. Взгляд то ловит каждую изящно прорисованную деталь — тончайшие жилки лепестка, крошечную зеленую гусеницу, почти не различимую на фоне стебелька, то переносится на расстояние, подальше — чтобы жадно воспринять всю работу целиком…

На выставке художников Коровиных, которая разместилась в Музее современного искусства ЕАО, работ _4294961Людмилы Коровиной больше — и это преднамеренно. Как рассказал Валентин Ильич, его супруга в последние несколько лет основательно “подросла” как художник, работающий в акварели, как иллюстратор. В этих ее работах много элементов декоративной росписи, сказочных, стилизованных под народные, “птичьих” мотивов: огненно-рыжих, пламенеющих жар-птиц, птиц счастья.

— Есть что показать, чем взбодрить посетителей в нынешние пасмурные весенние деньки, —  с улыбкой говорит Валентин Коровин. — Например, моя жена с удовольствием продолжает работать над иллюстрациями к сказке Андерсена “Дюймовочка” — это ее увлечение еще со студенческой скамьи, такой была ее дипломная работа. Уже тогда ее рекомендовали к изданию как иллюстратора книжек-сказок. На выставке ее работы оформлены как настоящие книжные страницы, даже с текстом сказки на датском языке!..

Валентин Ильич на выставке представил себя, как он сказал, более “реалистично”. Он – признанный акварелист, но здесь почти все его работы выполнены в масле. Снежные пейзажи, целый цикл работ “Времена года” — от бешено цветистой осени до льдистой бело-голубой зимы. А вот  несколько картин-”погружений”, любуясь которыми, хочется уйти туда, к тому, что на них изображено — будь то извив спокойной речки или туманные сопки вдали, тихий лес на том берегу реки. Тихонько присесть на камешек и отдаться неторопливому течению мыслей…

Масло  — не потому, что больше нравится, а потому, что отдых — это смена вида деятельности. Работать акварелью Валентин Коровин тоже очень любит, но она требует отдыха, отвлечения, чтобы потом с новыми силами взяться за “водяные” краски.

— Акварель — это полет кисти, это работа, как говорят художники, в стиле a la prima, в один раз. Масло, как плотную краску, на холсте можно слоить, мешать цвета, добиваясь нужного оттенка. В акварели же либо все ляжет “прозрачно”, как надо, сразу, либо нет. В этом и заключается мастерство художника, работающего акварелью. Его мы и показываем людям.

_4294963Кстати, в сентябре биробиджанские художники сами увидят, как работают акварелью их коллеги из других регионов. Биробиджанская художественная школа оформила грантовую заявку на проведение в областном центре большой выставки, в которой будут представлены только акварельные творения.

— Мы подали заявку в Министерство культуры и получили такой грант,  — рассказывает Валентин Ильич. —  Предполагаем, что выставка пройдет с 4 сентября по 10 октября — как раз начнется учебный год, все вернутся из летних отпусков… Уже подготовили и разослали положения о выставке в одиннадцать представительств Союза художников от Читы до Анадыря. В выставке могут участвовать как профессионалы, так и любители и учащиеся художественных школ. Думаем собрать от каждого представительства по десять профессиональных работ и по пять — любительских, детских. Тематика их не ограничена ничем — натюрморт, пейзаж, жанровые композиции. Непременное условие одно — только чистая акварель, никакой даже смешанной техники!

Всего будет выставлено не менее двухсот акварелей. Для размещения такого большого количества работ уже подобраны места — это непосредственно Музей современного искусства ЕАО, фойе кинотеатра “Родина”, выставочный зал ОАО “Стройиндустрия”, помещения здания Пенсионного фонда…

— В акварели возможности безграничны, — отмечает Валентин Коровин. —  И техника работы ее очень разнообразна. Мы хотим поучиться у коллег, подглядеть что-то новое, сравнить, кто как работает, подсказать что-то свое. Такой вот обмен опытом. Это очень интересно и профессионалам, и ребятам, только взявшим кисть в руки. Возможно, и поднимем престиж акварели, отношение к ней людей, ценителей,  — полушутя говорит художник. — До сих пор ведь среди людей крепок стереотип, что картина, написанная маслом, — это более серьезно и основательно, это ценится, это дорого, в конце концов… А акварель — чуть ли не уровень уроков рисования в школе. Хотим сломать такое восприятие._4294967

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *