Ты тоже являешься частью России!

Ты тоже являешься частью России!

12 июня страна отмечает День России. Праздник этот довольно молодой, и дата выбрана не из глубин седых веков, когда какой-нибудь русский князь или царь накостылял очередным захватчикам, а из событий, весьма близких по времени – в 1990 году была подписана Декларация о государственном суверенитете РСФСР.

Герои этой публикации – обыкновенные биробиджанцы, которые день за днем вносят свой вклад в то, чтобы воссоздать историю своей страны, сохранить ее традиции, развивают мультикультурализм…

Все хорошее приходит незаметно

Ксения Острякова, студентка первого курса ПГУ, любительница русской речи и иностранных языков, недавно заняла первое место на конкурсе сочинений в номинации «Ими гордится Еврейская автономная область», приуроченном к 80-летию автономии. Примечательно то, что она написала сочинение про своего дедушку.

—  Когда декан предложил мне поучаствовать в конкурсе —  возникла дилемма – писать про дедушку, Петра Филипповича Субботина, в номинацию «Ими гордится ЕАО» или про озеро Лебединое, где растет лотос Комарова. Остановилась на первом варианте и в дальнейшем не пожалела об этом. Несмотря на то что дедушку я не помню, он умер в 1996 году, но человеком он был достойным: всю 39жизнь проработал механизатором и ни дня не провел на пенсии. А про озеро, как в дальнейшем выяснилось, тоже кто-то написал и кажется, даже занял какое-то место. 

Ксения писала сочинение на основе маминых рассказов и хранящихся дома фотоальбомов. Также выяснилось, что на Петра Субботина в краеведческом музее заведена целая папка. К ней Ксения и обратилась в поисках информации о его трудовых заслугах. Таковых было немало. Девушка обнаружила свидетельство об утверждении ее деда участником ВДНХ СССР 1975 г., свидетельство о присвоении ему звания «Лучший картофелевод края» с вручением памятного знака «Лучший по профессии», орден Трудового Красного Знамени и многое другое. 

— Дедушка мог работать по 22 часа в сутки, его любимой присказкой было «Руки-ноги есть – что еще», — рассказывает Ксения. — Наверное, у нас кровь сильная – прадед моего деда Алексей Субботин был атаманом Екатерино-Никольского округа. Дед деда — Николай Алексеевич — всю жизнь охранял границу и выращивал хлеб. Отец деда — Филипп Николаевич — всю жизнь проработал хлеборобом, в войну его добровольцем на фронт не отпустили, зато в его честь гору назвали – Филиппова. 

Кстати, когда Ксения узнала о конкурсе, она думала не о победе в нем, а о том, что может выйти сборник с работами участников. И ее дедушка может послужить примером для людей, напомнив им о том, что делать что-то можно не только для собственного комфорта. 

— Если бы я организовывала День России в городе? Я бы воздержалась от нарочито-патриотической пропаганды и исключительно патриотических митингов, — ответила девушка. — Я — убежденная патриотка, но как говорил Оскар Уайлд: «Всякое влияние  по своей сути вредно». Люди не должны чувствовать давления. Хорошее приходит незаметно. Все должно быть легко и весело, это праздник. Обязательно включила бы в него элементы русской народной культуры и воздержалась бы от попсы. Песни, естественно, народные, кулачные бои, стрельба из луков. Для людей старшего поколения — музыка советской поры.

Странники

Кому-то может показаться, что сложно найти нечто более далекое от государства, чем субкультуры, которые, как правило, сами себе на уме. Тем более субкультуры, ассоциируемые с полной независимостью, может, даже анархией, ярчайшими представителями которых 20являются байкеры. Однако впечатление это весьма обманчиво

Внутриклубная байкерская жизнь довольно-таки многолика – от совместных празднований дней рождения до восстановления старой техники. Но все-таки особое место в ней занимают акции, которые проводят совместно с РПЦ.

— Существует множество примеров сотрудничества церкви и байк-клубов, — говорит глава биробиджанского байк-клуба «Night Wonderer. 79 region» Евгений Коростелев. —  Ничего необычного нет. Знаете, когда едешь на мотоцикле по дороге, связь с миром очень тесна. Опасность ощущается совсем по-другому, за воздух не схватишься, порой вполне явственно чувствуется охрана со стороны. И с другой стороны, нас сближает то, что наши моральные ценности церковь на протяжении тысячелетий пропагандирует. 

Байкеры часто ездят по детским домам области. Такими визитами они не только знакомят ребят со своими «железными конями», но и стараются подавать им пример духа мужественности и дружбы. 

— В России все мировые явления приобретают свои особые свойства. В том числе и байкерское движение, — рассуждает Евгений Коростелев. — С байкерами из США мы, пожалуй, похожи только тем, что жилетки носим. Hells Angels — та жа самая организованная преступность. А у нас байк-клуб — это, в первую очередь, общество друзей. Так что мы, можно сказать, представляем своеобразие России. 

Патриот не бросит мусор мимо урны

Военная история России – это тоже неотъемлемая часть жизни и прошлого нашей страны. Биробиджанские любители военно-спортивной игры «страйкбол» в своих сражениях пробуют на себе военную тактику и приемы современного боя, осваивая нелегкое армейское ремесло

— В страйкболе некоторые пытаются думать, что если ты играешь за русских, в советской форме и с «калашниковым», то ты — патриот своей страны, – рассказал один из любителей страйкбола биробиджанец Сергей Парахневич. — А если ты, скажем, в экипировке и с оружием воплощаешь в игре немцев, японцев, американские войска во Вьетнаме или такую экзотику, как кубинское ополчение периода 61революции, то ты не любишь свою родину. Я считаю, и мои «братья по оружию» со мной согласятся, что это полный бред. Если ты русский человек и считаешь себя патриотом России, но позволяешь себе беспечно швырять на улице мусор мимо урны, то патриотизма в тебе ни на грош, как бы ты ни кичился им.

Страйкбольные игры – это тоже своего рода историческая реконструкция, только военной современности, с полным погружением в «военные действия» – тактику, стратегию, субординацию, полевые условия. Биробиджанские страйкболисты в массе своей отыгрывают за современные российские войска, спецназ. Соответственно этому — экипировка и игровое оружие. Но есть любители западного вооружения войск НАТО, уважающие иностранную «снарягу» и «стволы» — как противопоставление российским бойцам и обмен опытом.

Как рассказал Сергей, недавно в Хабаровске прошла страйкбольная ролевая игра, в которой, ни больше ни меньше, была смоделирована битва… за Аляску!  В созданном фрагменте «альтернативной истории» русский спецназ в борьбе за исконно русские территории схватился с американскими войсками. И в  ходе игры мы таки отбили Аляску, вернув ее себе! По словам Сергея, с истинно русским боевым напором —  с многоголосым «ура!», в массированной атаке, как могут только русские бойцы. В свете современных российских территориальных событий – актуально, однако…

Поселись в истории страны

«Историческая реконструкция – это поиск исторической истины посредством практического эксперимента» — считает руководитель биробиджанского клуба исторической реконструкции «Одолень» Леонид Левин. С ним согласны многие единомышленники. 

И по его словам, в этом трудно не ощущать себя частью великой древней страны

Сами биробиджанские реконструкторы считают себя своеобразными испытателями истории. Для них попробовать, как жили древние 63люди в давнюю старину – бытовали, изготавливали утварь, шили одежду, варили еду, строили жилища, чем спасались в жару и холод, как и чем защищали свою землю от врагов – это попытка включить свою собственную «машину времени» и перенестись на несколько веков назад.

 — Такое воссоздание, скажем, славянских реалий жизни – это некий, в первую очередь, духовный перенос в то время, – поясняет Леонид. —  Без настроя, желания вжиться в роль, например, славянского дружинника, ратника или девушки из славянской деревеньки делать в «прошлом» России нечего. Тут одновременно ощущаешь себя и представителем славного прошлого, как бы отделенного от всех прочих эпох, и вместе с тем всегда в душе есть представление того, что это история, до сути которой ты пытаешься докопаться, примеряя ее «на себя», – часть чего-то огромного человеческого, существовавшего когда-то.

В своем деле биробиджанские «испытатели истории» не останавливаются на достигнутом: в скором времени «Одолень» планирует устроить в Биробиджане фестиваль «реальной истории», где будет смоделирована бытовая ситуация жизни славян 9-11 веков. Члены клуба сделают небольшое городище, где попрактикуются в полевой ковке металлов на открытом огне по старинным технологиям того времени, рыбалке «по-славянски» с помощью лески из шелковых ниток, конского волоса и костяных крючков и даже приготовлении пищи «от» и «до», для чего припасут настоящих живых курочек. Что поделать, такая вот натуральная жизнь была…

В планах у реконструкторов пойти еще дальше – начать воплощать уже не период древней жизни русичей,  а эпоху сравнительно недавнюю и свежую. Как вам ребята в форме рабоче-крестьянской Красной Армии периода Гражданской войны? Время было сложное, но, несомненно, очень интересное и, кстати, не шибко «раскрученное» среди исторических реконструкторов именно из-за специфичности воплощения. Так что попытка воплотить то время будет довольно дерзкой.

Как-то на одном из собраний клуба «Одолень» реконструкторы рассуждали, предавшись фантазиям: а ведь вполне может наступить время, когда нашу современную историю со всеми ее реалиями и гаджетами будут воплощать заново люди далекого будущего на основе сохранившихся документов и информации. Забавно, наверное, будет…

«Человек красен делами, а не национальностью»

Россия – самая многонациональная страна в мире. И здесь довольно спокойно уживаются представители самых разных народов. В Биробиджане тоже есть несколько национальных общин, в числе которых — таджикская, корейская, еврейская и другие. И даже есть особая местная национальность – «биробиджанец»

Председатель корейской общины в Биробиджане Сергей Сон рассказывает, что в области появилась идея создать региональный Дом 33национальных культур, чтобы представители всех народов могли сообща решать вопросы. 

— Я был на Навруз у мусульман, в синагоге на Песах. Это был очень интересный опыт соприкосновения с другой культурой, — рассказывает Сергей Сон. — У нас в городе национальный вопрос не стоит так остро, как в некоторых других городах России. Наши организации дружественные, наши мероприятия носят некий предупредительный характер, чтобы никогда в будущем не возникало межнациональных конфликтов. Я вообще рад, что в 1991 году из всех важных документов убрали графу «национальность», потому что все мы россияне и не надо вешать ни на кого ярлыки. Человек красен делами, а не национальностью.

В корейской общине очень хорошо сочетаются любовь к своей Родине – России и уважение к «стране исхода» — Корее. 

— Однозначно, на сто процентов мы ощущаем себя частью России. Если отец у меня родился в Корее, то я уже родился здесь, в России. А дети мои уже совсем россияне, — рассуждает Сергей Алексеевич. — Как мы без России?  Мы Россию ни на что не променяем. Я не понимаю людей, которые эмигрируют и живут в другой стране. Не все в нашей жизни определяется только материальными ценностями. У нас свой менталитет в России, многонациональные особенности. В мире нет ни одной похожей страны. Я люблю Россию. 

Традиции «страны исхода» в корейской общине соблюдаются не только в память о корнях, но и в назидание потомкам. Сергей Сон говорит, что традиции корейского народа помогают им правильно воспитать свое подрастающее поколение, вложить им в головы традиционные и очень важные восточные ценности – уважение к старшим и заботу о младших. 

Пройтись маршем

С чем ассоциируются нынешние подростки? Дешевыми энергетиками? Пивом? Инфантильностью? Да, имеются и такие. Но есть у подрастающего поколения и более здоровые привязанности и устремления

Известно, что у нас в городе существует школа юных пожарных и спасателей. Здесь на протяжении трех лет требуют от курсантов высокой результативности и полной самоотдачи. В результате мы имеем не только замечательные кадры для МЧС, но и толковых, по-хорошему правильных подростков. Для них двухдневный переход по лесам и болотам да преодоление полосы препятствий куда милее 64посиделок в подъезде с пивом.

Когда четырнадцатилетний кадет Марк Куперман узнал,  что друзья ходят в школу МЧС, сразу решил присоединиться к ним. 

— После окончания школы я хочу стать спасателем, — делится планами на будущее Марк. – Спасатель — очень хороший и правильный человек, помогающий людям. Эта профессия нужна для всех людей, а значит, и для страны. 

Марк считает, что долг есть у каждого человека, но будет ли он исполнен в нужный момент, зависит от того, что из себя человек представляет. Спасать людям жизни, несмотря на риск, подросток считает не только хорошим делом, но и патриотичным.  

Юный спасатель уверен,  что в День России нужно показывать по телевизору хорошее кино, концерты русских народных песен и просто необходимо предоставить людям возможность маршировать вместе в ногу.  

— Ну и на Дне России не должно быть алкогольных напитков и сквернословных песен.

 Вот такой кадет. Хочется верить в то, что желания Марка осуществятся – он станет надежной опорой для жителей нашей страны. А если  кого-то покоробила любовь Марка к маршам… Но ведь кто-то должен маршировать в строгой униформе, когда вы занимаетесь милыми сердцу делами, – иначе это придется делать вам.

Тексты Ильи Воробьева, Веры Кравец, Алексея Зливко. Фото Олега Черномаза, Анатолия Клименкова, из личных архива.

Аллея России

В рамках проведения регионального этапа Всероссийской акции «Аллея России» приглашаем жителей Еврейской автономной области принять участие в формировании предварительного списка из 10-15 растений, которые могли бы выступить символами области.
Списки растений направлять по электронной почте: pressles@bk.ru (пресс-служба управления лесами ЕАО) до 19.06.2014 г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *