У нас будет МФЦ

У нас будет МФЦ - Так выглядит МФЦ в Республике Саха (Якутия). На переднем плане слева направо президент Республики Саха (Якутия) Егор Борисов,  глава мэрии Биробиджана Андрей Пархоменко и губернатор Еврейской автономной области Александр Винников.

Василия Кравцова

Так выглядит МФЦ в Республике Саха (Якутия). На переднем плане слева направо президент Республики Саха (Якутия) Егор Борисов, глава мэрии Биробиджана Андрей Пархоменко и губернатор Еврейской автономной области Александр Винников.

Так назовут многофункциональный центр оказания услуг, который намечено построить в ЕАО в будущем году

Что это за новшество? Полагаю, многие жители автономии о нем ничего не знают. Подробно рассказал нашим читателям о центре и новых стандартах в деятельности органов государственного управления и оказания публичных услуг Геннадий Алексеевич Антонов, вице-губернатор Еврейской автономной области.

— В стране сейчас уделяют достаточно большое внимание оказанию на современном уровне государственных и муниципальных услуг. Правительство издало постановление о внедрении таковых в первую очередь в электронном виде и об оказании их в принципе. Определены пять этапов развития, внедрения услуг в электронном виде. Первый этап — мы должны людям предоставить информацию о том, какая услуга существует. Второй этап — мы должны определить бланки различных нормативных документов, которые заполняются при оказании услуг. Третий — должен был завершиться первого августа.  Речь идет о том, чтобы в электронном виде можно было подать заявление об оказании той или иной услуги. Четвертый — получение информации о ее прохождении, т. е. чтобы можно было узнать, на каком этапе она находится. И пятый — собственно получение самой услуги в электронном виде.

Первоочередных таких услуг примерно около пятидесяти. По муниципальным образованиям их количество разнится. И все органы власти — федеральные, региональные, муниципальные — нацелены на оказание подобных услуг. И не только в электронном виде. Некоторые из них вообще невозможно перевести на электронные — они по-прежнему будут оказываться в традиционной форме. Но сегодня оказание каждой услуги должно быть четко определено административным регламентом. Он пишется для чиновника, который готовит и оказывает услуги. В регламенте прописано,  как чиновнику положено работать, чтобы услуга была оказана максимально удобно для населения. А население, заглянув в регламент, может без препятствий посмотреть, выполнил ли чиновник все требования по оказанию этой услуги. Поэтому регламенты размещаются в сети Интернет, публикуются в открытой печати. И даже проекты подготовки таких регламентов тоже выставляют для обозрения — «экспертизы» населения. Люди могут, увидев проект, дать свое заключение, какие-то советы, внести предложения с целью, что эта услуга должна оказываться иначе.

В регламентах прописываются и стандарты оказания услуг, т. е. в разделах регламента названы условия, при которых эта услуга должна быть оказана. К примеру, если мы говорим, что человек пришел в Центр занятости с целью найти работу, то в стандарте должны быть описаны условия ожидания, микроклимата и другое. То есть в помещении должна быть нормальная температура, места для сидения и т. д. Такие стандарты и регламенты в разных сферах уже существуют.

С первого июля мы должны были перейти на оказание публичных услуг без участия заявителя, в том случае, если информация по оказанию услуги содержится в органах исполнительной власти, местного самоуправления или учреждения. К примеру, приходит человек в орган власти и заявляет, что ему нужен такой-то, скажем, земельный участок для строительства индивидуального жилого дома. А человеку говорят: «Принесите справку о составе семьи». А он такому чиновнику отвечает: «В домоуправлении весь мой состав семьи известен. И мне не надо туда ходить, возьмите там сами эту информацию». Теперь такой диалог вести не потребуется. Условия будут записаны в регламенте, и чиновник не должен требовать у человека справку, а пойдет и сам ее добудет либо получит по электронным каналам связи, войдя в базу данных учреждения. А если по каким-то причинам невозможен электронный обмен информацией — чиновник не успел «сбегать за справкой» в течение времени, определенного в регламенте, то чиновник может попросить у заявителя, скажем, еще два дня отсрочки. Не успел — заявитель пишет жалобу, и чиновника наказывают. То есть будут публичные сроки оказания услуги. Это основное радикальное мероприятие, которое должно в корне изменить отношения между простыми людьми и чиновниками в сфере оказания публичных услуг.

Однако мероприятие с первого июля 2011 года не было внедрено, и Правительство Российской Федерации отложило его до первого июля будущего года.

Недавно я проводил совещание с нашими руководителями органов государственного управления и учреждений и сказал им: «Мы не успели к этому сроку, я боюсь, что не успеем и к следующему. Поэтому давайте-ка нормативные документы поменяйте, свое отношение к этому делу поменяйте и  готовьте соответствующие информационные ресурсы под это дело, чтобы можно было легче работать. Если вы не подготовите информационные ресурсы, то «ногами бегать будете». Так что готовьте электронные базы данных, регистрируйте, технически защищайте их от разрушения, чтобы не пришлось снова «набивать» всю информацию». То есть проблема превращается в ключевую, без которой мы работать не сможем. Сейчас предъявляются иные требования к формированию электронной системы и всего процесса в деятельности органов управления и оказания публичных услуг, и правительство Российской Федерации дало нам еще год на подготовку системы. По-видимому, и чиновники на уровне Российской Федерации пока не могут  освоить систему. Вы помните, как мы общались с налоговой службой, ГИБДД и органами, которые занимаются регистрацией недвижимости, когда их базы данных не стыковались в электронном виде. Обмена не происходило, и людям присылали справки на автомобили, которые давно проданы, а налоги на квартиры приходили тому, кто давно в них не живет, и не приходили тому, кто в них действительно проживает. Оптимизация банков данных на уровне Российской Федерации желает быть лучше, и действия соответствующих органов не отлажены. На уровне субъектов Федерации муниципальных образований проблематично сегодня внедрить новые стандарты, а на уровне поселений — тем более. Там очень плохо обстоят дела с техническим оборудованием, сетями для передачи информации и кадрами. Кадрами — особенно. Они не подготовлены, плохо ориентируются в программном обеспечении, во-вторых, в том же, к примеру, селе Радде только в школе имеется единственный доступ в Интернет. И администрация «бегает» туда, чтобы получить или передать информацию. Сейчас в области идет работа по внедрению цифрового телевидения. И по башням, мачтам и вышкам в села пойдет и мобильный Интернет, в том числе в администрации. Введут в строй систему — тогда будет полегче. Необходимо сделать все, чтобы мобильный Интернет был в каждом селе и поселке области. На периферии, к примеру, в библиотеках нужно поставить соответствующее электронное оборудование, чтобы человек там мог получать информационные услуги. И не только информационные. Если мы одни услуги выведем на нормальный уровень, а другие — нет, то это же плохо. Потому сейчас ведется объемная работа по формированию широкого спектра услуг — медицинских, общеобразовательных и других.

В аппарате губернатора области создано управление по административной реформе, которое формирует нормативную базу и оказывает юридическую помощь муниципальным образованиям в подготовке важного дела. Плюс в правительстве работает информационно-аналитическое управление, так сказать, по электронной части. Сроки у нас жесткие, спрос соответствующий, но продвигаемся мы вперед все-таки не так быстро, как хотелось бы.

Запланировали мы и строительство в Биробиджане многофункционального центра, который будет оказывать услуги через «одно окно». То есть человек пришел, попросил оказать услугу, а все остальное для ее выполнения будут делать работники центра. Мы определили техническое задание и объявили конкурс на подготовку проекта центра. Площадка для его строительства зарезервирована между областной филармонией и Центром детского творчества. Планируем через многофункциональный центр (МФЦ) оказывать 35 услуг, хотя согласно закону население вправе получать через МФЦ любые услуги. Конечно, будем развивать сеть МФЦ в муниципальных районах. Да, времени потребуется достаточно много, но другого не дано. Будем строить.

Мы посмотрели МФЦ в Якутии. Там уже оказывают около 60-ти услуг. Считаю, что в этом важном государственном деле от других субъектов РФ мы несколько отстаем — из-за того, что денег под МФЦ у нас маловато, не хватает. Но среди субъектов РФ мы и не самые последние. Находимся где-то в серединке всей этой цепочки.

Строительством МФЦ дело не ограничится: надо проектировать сети, технологический процесс. А это не быстрое дело: конкурс — полтора месяца, проектирование — полгода. Начало строительства — опять конкурс. И в общем, мы хотели открыть МФЦ уже в этом году, но, по прикидкам, успеть бы к ноябрю-декабрю будущего года пригласить в наш центр первых посетителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *