«У нас не все так плохо…»

«У нас не все так плохо…»

Анатолия Клименкова

Компания «Виктория» в полной мере продолжает отвечать за качество своих изделий. Если мы пишем на этикетке, к примеру, носков, что они изготовлены на сто процентов из хлопка, то мы гарантируем, что они действительно полностью из хлопка, без добавления синтетики.

Как живется отдельно взятой фабрике в условиях конкуренции

На вопрос корреспондента «Биробиджанской звезды», чем был примечателен 2013 год для акционерного общества «Виктория», генеральный директор Елена Самойленко ответила:

— По итогам конкурса «Сто лучших товаров России» в их число вошла и наша продукция. Первый этап конкурса состоялся на региональном уровне. Он назывался «Лидер качества». Мы победили на первом этапе. Затем представили продукцию фабрики на федеральный уровень. И там наши гарнитуры признали лучшими. В этой связи получили две награды для работников фабрики, знаки отличия: «Отличник качества» и «За достижения в области качества». Двух человек поощрим как раз в канун Нового года. У нас не все так плохо, как может показаться. Среди девяти тысяч шестидесяти двух предприятий, работающих на российском рынке, производящих чулочно-носочную продукцию, мы занимаем двадцать второе место. Это своеобразный показатель состояния дел на фабрике. В уходящем году компания «Виктория» провела ребрендинг*.

— Мы стали подчеркивать, что фабрика работает с натуральным сырьем – хлопком, льном, шерстью, бамбуком. Это, на наш взгляд, должно позитивно сказаться на имидже предприятия. Потому на этикетках мы четко пишем состав сырья, из которого изготовлена наша продукция, — сказала Евгения Чичканова, начальник отдела маркетинга и рекламы ОАО «Виктория».

— Добавлю, — продолжает разговор Елена Самойленко. – Настоящее, натуральное не может быть дешевым, не может продаваться по бросовым ценам.

— Хлопок, к примеру, изделия из него – это тот продукт, который помогает сохранить здоровье человека, — поддерживает разговор Евгения Чичканова. — Компания «Виктория» в полной мере продолжает отвечать за качество своих изделий. Если мы пишем на этикетке, к примеру, носков, что они изготовлены на сто процентов из хлопка, то мы гарантируем, что они действительно полностью из хлопка, без добавления синтетики. 

И это важно для покупателя. Поскольку сегодня на рынке продают изделия, «завуалированные» под качественный продукт, а проще говоря, обманывают покупателей. И за примерами далеко ходить не надо. На нашем биробиджанском рынке периодически делаются контрольные закупки. Нам было интересно узнать качество неместной продукции,  что предлагают покупателям. И было обнаружено, что в Биробиджане продают те же новосибирские носки, производители которых писали, что изделия на сто процентов из хлопка. А когда по факту провели достоверные исследования, то оказалось, что хлопка в носках, в том числе детских, вовсе нет.

Помогло установить истину управление Роспотребнадзора по ЕАО. В аккредитованной лаборатории сделали анализ продукции. На производителя за обман покупателя в итоге наложили штраф.

— Правда, по Административному кодексу для предприятий такие штрафы – сущие копейки, — говорит Елена Самойленко.

Возвращаемся к «позитиву». Спрашиваю:

— Накануне праздник – Новый год, будет ли в женском коллективе фабрики традиционное чаепитие?

— Конечно! У нас намечен замечательный корпоративный вечер – «Викинги-2014»! Викинги – победители, созвучно с «Викторией». Вот и мы, как они, с таким же боевым настроением, не теряя оптимизма, будем и дальше продолжать работать с нашими партнерами, расширять их круг. В этом году при разработке новых моделей белья и чулочно-носочных изделий в разных подразделениях фабрики родились интересные предложения. Люди с энтузиазмом говорили, что можно сделать на том или ином участке фабрики, чтобы порадовать покупателей. Когда мы на предприятии презентовали новинки, надо было видеть радость в глазах людей, чувствовать энтузиазм коллег, сопричастных к общему важному делу. Мы хотим, чтобы продукцию фабрики знали, чтобы у нас была добрая слава, хотим выжить в тяжелой конкурентной борьбе, — сказала Евгения Чичканова. 

— В коллектив приходят молодые, инициативные, грамотные люди, — продолжает Елена Самойленко. — Не у всех получается с той же продажей продукции. Был период, когда многие подыскивали на сайтах другое место работы, преобладало настроение уйти. Продавать продукцию, когда рынок депрессивный, действительно сложно, и не только нашей фабрике. Продукция не всегда дешевая, не всегда легко ответить на возражения покупателя. Умения торговать подчас не хватает. С приходом на фабрику нового коммерческого директора (он пока в кандидатах ходит) ситуация изменилась явно к лучшему. Пришел он из коммерческой среды малого бизнеса, учит коллег и сам учится.

Прошедший год — не первый и не последний, когда мне приходится много времени уделять персоналу. Наши «старички-аборигены», в хорошем смысле слова (предприятию будет 47 лет), просто состарились. Вот вчера (24 декабря – Н.Н.) мы встречались, чаек попивали. Эти люди заслужили отдых – им за шестьдесят каждому и даже далеко за шестьдесят. Кто-то хочет побыть с внуками, отдать им годы, кто-то  просто отдохнуть. На фабрике идет смена поколений. 

Мне работалось легко, когда была приверженность к общему делу годами. Костяк был. Сейчас приходит молодой персонал. Он более мобильный, привносят свой взгляд на производство, отношения в коллективе, трудится за невысокую зарплату. Я не могу ею похвалиться, как, к примеру, энергетики. Сегодня можно утверждать, что в Программе развития легкой промышленности до 2020 года названы два сценария: инерционный и инновационный. Уже тогда видели, что если развитие отрасли пойдет по инерционному сценарию, то 2012 год – утрата рынков, 2013-й – обвал, 2014-й – это уже мелкокустарное производство. Увы, все цифры за эти годы, динамика, индексы как раз показали, что не получилось в отрасли инновационного сценария. Есть позитивные вкрапления в некоторых регионах (Ивановская область), но в целом отрасль легкой промышленности России пошла в минус. Мы теряем объемы производства. Но выживать-то надо. Нам видится «картинка» в отрасли, и мы ее все больше и больше понимаем. Меня радует то, что и молодые, и «старички» солидарны в понимании ситуации и предлагают варианты улучшения дел на фабрике. Нужно строить производство и коммуникации по типу отдельных, но все-таки бизнес-единиц. Если мы говорим о чулочном и бельевом производстве нашей фабрики, то видим два бизнеса. Мотивируем производство так, чтобы каждый своим продуктом занимался. Говорим людям: не надо надеяться на «халяву», что вам-де чулочники помогут и ваши убытки перекроют. Настраиваем коллектив работать так, чтобы каждая единица фабрики видела конечный результат своего труда. В этом году мы проанализировали ситуацию в бельевом производстве (девчатам огромное спасибо). Они стали, по сути, почти экономистами. Считают, сколько денег пойдет на сырье, на зарплату, на налоги и так далее — молодые руководители структурных подразделений фабрики научились считать деньги. А у «старичков» больше умения в работе с людьми. И в целом в маленьком звене получается позитивная «картинка» производства.

Я людям часто говорю: «Вы все видите. Будут у вас положительные результаты в работе – будут и ваши деньги – десять процентов от заработанного. Только вы ими и распорядитесь. Решите: или, к примеру, купите новую швейную машинку, или отдадите кому-то в виде премии. Чтобы себестоимость продукции снижалась, мы разделили мощности, огромные помещения и подсчитали затраты отдельно. «Сдаем» площади как отдельный вид бизнеса. Отдельный вид бизнеса – продажи. Можете продавать дороже? Учитесь! Это ваша маржа будет, и так далее. Старая структура предприятия очень замедляет и искажает коммуникации. Такая моя позиция находит понимание в коллективе. И я рассчитываю, что в 2014 году мы станем более мобильными, поднимем эффективность производства в целом, получим прибыль, — уверенно сказала Елена Самойленко.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *