Учителя как объект инвестиций

Учителя как объект инвестиций

ФОТО: Олег  Черномаз/ Биробиджанская звезда

Готовы ли российские школы к ключевым преобразованиям

С 14 по 15 февраля в Сочи проходил Российский инвестиционный форум. Главной темой в этом году стала реализация национальных проектов. Особое место среди них занимает сфера образования.

Участник дискуссии президент группы компаний «Просвещение» Владимир Узун в интервью «Известиям» рассказал о том, как будут меняться подходы к школьному образованию и для чего нужно инвестировать в переподготовку учителей.

— Проекту «Образование» уделяют особое внимание. К каким изменениям в подходе к образованию он приведет?

— Во-первых, хочу поздравить всех с началом эпохи национальных проектов. Надо понять, в чем суть. Речь идет о переводе экономики страны на инвестиционную модель управления, что позволит добиться прорыва фактически во всех сферах и отраслях нашей жизни.

О каких отраслях идет речь?

Это и демография, и здравоохранение, и жилье, и дороги, и так далее. И ключевой вопрос в этом прорыве: кто это всё будет делать? Поэтому вопрос образования является ключевым.

— Какие направления в российском образовании прежде всего нуждаются в инвестициях?

— Как предприниматель, я слышу слово «инвестиции» и начинаю задаваться вопросом: «А во что мы будем инвестировать прежде всего в национальном проекте «Образование»? И ключевое преобразование, которое предполагается сделать, — это, конечно, совершенно по-другому подготовить наших учителей.

— Каким образом будет проходить эта переподготовка?

— Учителя — главный объект наших инвестиций. Если мы договоримся с ними, сделаем их нашими партнерами, соратниками, оснастим их, обучим их новым компетенциям, тогда мы добьемся успеха в нацпроекте «Образование» в целом. Если нет, разговоры останутся разговорами.

— Ограничится ли всё этим или изменения ждут и другие составляющие учебного процесса?

— Помимо этого, речь идет, конечно, об изменениях больших в части оснащения школ, отдельное направление — оснащение сельских школ, речь идет о цифровизации школ, об оснащении инфраструктурой. То есть всё, что позволит подготовить будущие кадры нашей страны для модернизации экономики в целом.

— Какова роль «Просвещения» в реализации проекта?

— «Просвещение» традиционно оснащает весь учебный процесс в стране. Сегодня мы оснащаем больше 32 тысяч школ в стране, практически все школы страны напрямую, в режиме «7 на 24».

— На чем сейчас строит свой подход к учителям «Просвещение»? Изменилась ли его стратегия?

— Очень хороший вопрос. Вообще, учительство, школьное обучение — это очень консервативная отрасль. И здесь мы находим противоречие. То есть как быстро готовить людей к изменениям с учетом того, что есть требования к предметным знаниям, да просто к естественному росту детей? И первое, о чем мы должны договориться, чему мы должны обучить учителей, — это готовить ребят к быстрым изменениям в жизни.

— Как именно это будет происходить?

— Для этого нам нужно, во-первых, самих учителей этому научить. Оснастить их современной техникой, современными технологиями, снять с них рутинную работу по обработке данных результатов детей. Договориться с ними и выстроить каждому ребенку индивидуальную траекторию развития. Большой объем работы за достаточно короткие сроки, но его надо делать.


Галина Волынец

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *