Усиление слабым полом
Карьерная перспектива в Европе теперь прямо зависит от половой принадлежности. Компании срочно ищут женщин… в начальники
Мужики (даже галантные французские) всегда неохотно делились властью с женщинами. Недемократичная традиция в насквозь уже демократической Европе всегда находила подкрепление в постулатах типа «Жена да убоится мужа своего» или «Кюхе, киндер, кирхе» («Кухня, дети, церковь» — нем.). Женщина могла стать уважаемой наследницей умершего мужа, но стать руководителем семейного бизнеса при живом муже ей не слишком светило. Потому что «светило» по всем вопросам на предприятии, в учреждении, в органах власти — мужчина. Женщине следует подать руку, когда она сходит со ступеньки, но женщине следует подставить ножку, когда она всходит по служебной лестнице. А вот с французским парламентом что-то случилось…
13 января 2011 года парламент Франции (в котором, понятно, большинство мужчин) принял закон, согласно которому к 2017 году 40% мест в советах директоров публичных компаний, а также компаний с оборотом более ?50 млн в год должны занимать женщины! При несоблюдении квоты назначение директоров-мужчин будет считаться нелегитимным! Более того, без необходимых 40% женщин компаниям будет запрещено оплачивать работу всего совета!
Государство прямо и радикально вмешалось в подбор руководителей. Перемены — под стать нашей Октябрьской революции. Причём французы не первые. На целых восемь лет их опередила Норвегия, Испания предложила аналогичные «дамские» квоты в 2007-м, но в рекомендательном порядке. Чего же добились эти страны «феминизацией сверху»?
В первые годы, оказывается, снижения финансовых показателей в деятельности компаний! Но пока норвежские бизнесмены возмущались причудами своего парламента, американские учёные из Мичиганского университета занялись анализом чужих промахов. И пришли к выводу: виноваты… мужчины. Не желая делить власть с «половыми соперницами», хитрые бизнес-руководители решили поставить на места в советах директоров молодых сотрудниц, иногда совершенно не имевших опыта работы в данной сфере, или нанимали одних и тех же сотрудниц… сразу в несколько компаний. Рекорд — одновременно в двенадцать! Очевидно, в расчёте, что девушки будут сидеть молча и послушно. Но вышло так, что начальнички перехитрили самих себя: когда подставных лиц в руководящем органе 40 процентов, мужики нормально руководить предприятием уже просто не успевали. Когда норвежцы поняли это — стали подбирать специалистов исключительно по деловым качествам, и дела пошли в гору. Сегодня Норвегия — рекордсмен по доле женщин в бизнес-элите, и когда-то данное им нелицеприятное прозвище «золотые юбки» носят уже с гордостью.
Американский профессор Скотт Пейдж, занимающийся сложными системами в экономике, политике и социологии, разработал математические модели, которые доказывают: группы, состоящие из людей разного пола и происхождения, с разным жизненным опытом и типом мышления справляются с возникающими задачами лучше, чем однородные по всем показателям группы. Исследования консалтинговой компании McKinsey, проводимые в «смешанном бизнесе» уже пятый год подряд, прямо свидетельствуют: рентабельность компаний с наибольшей долей женщин на 41% выше, чем у компаний с исключительно мужской командой, маржа прибыли — на 56% выше!
«Революция сверху», как показывает история, всегда идёт с «искажениями генеральной линии». Поэтому подобные гендерные законы — последнее средство спасения страны и её экономики, считают европейские аналитики.
По материалам @Astera.
Фото с сайта www.sunhome.ru