Услуга по умолчанию

Как бесплатное может стать разорительным

При оформлении банковской дебетовой карты, используемой при оплате товаров и услуг, вам в добровольно-принудительном порядке по умолчанию может быть подключена бесплатная, даже вроде как полезная, услуга, называемая «Автоплатёж».

Что это такое? Это бесплатная услуга, автоматическое пополнение баланса вашего телефона с вашей же карты. Когда на балансе остается меньше 30 рублей, срабатывает автоплатёж: баланс сам пополняется с банковской карты на установленную вами сумму. Автоплатёж не срабатывает, если на карте лежит сумма меньше, чем установленная для пополнения.

Что здесь удобно, так то, что без денег на телефоне вы не останетесь, пока есть деньги на вашей дебетовой карте.

А вот неудобна услуга автоплатежа тем, что при этом клиент никак не может контролировать процесс передачи денег с банковской карты на сим-карту. Сотрудники банка, однако, на ваши возражения отвечают, что вы владеете ситуацией: «Вам же приходят СМС-сообщения о подтверждении сработавшего автоплатежа! А в случае чего услугу можно и отключить».

Кажется, услуга действительно удобная, но представьте, что вам нужно уехать в другой регион России. Тогда начинается самое интересное: наступает режим роуминга. И как же вы будете владеть ситуацией, когда под действием роуминга автоплатёж начнет «пожирать» деньги с вашей карты. Всё, что вы можете сделать, так это не разговаривать по телефону, купить новую сим-карту или отключить услугу. Не забывайте: время – деньги!

У меня есть знакомая, которая живёт в Амурзете. Совершенно случайно ее телефон в приграничной полосе начал ловить китайскую сеть и так попал под действие роуминга! Она просто не успевала получать смс-подтверждения о сработавшей услуге. Другая моя знакомая подключила услугу «Автоплатёж» на свой модем и радостно отправилась учиться в Хабаровск. В результате ее карта «полегчала» на две тысячи рублей.

Нет, услуга хороша, если ты чётко понимаешь, что это за услуга, и помнишь про роуминг. Для многих пенсионеров, деловых людей и толстосумов она стала спасением. Но когда услугу подключают без ведома клиентов, для некоторых это страшно!

Сотрудникам банка нужно делать свою работу: продавать банковские услуги. И здесь все способы хороши. Некоторые консультанты подключают автоплатёж на кредитные карты клиента – это хуже всего. Ведь за каждой потраченной копейкой стоит страшное слово – проценты!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *