В автобусники не пошел

В автобусники не пошел

Первой асфальтированной улицей областного центра стала Октябрьская, а первым автобусом был «студебеккер»

Юрий Федорович Опенько тоже проработал шофером более полувека. Он хорошо помнит, как в городе появились первые грузовики и легковушки, а потом и пассажирские автобусы. Помнит и транспорт гужевой — лошадок, которые и до, и после войны исправно выполняли свою миссию — перевозили людей и грузы. Вот его рассказ.

— Лошадей активно использовали на строительстве. И не только. Но при этом на городских улицах не было даже намека на конские яблоки. Между оглоблями перед сидением кучера была натянута дерюга, в нее и попадал навоз. А на случай, чтобы конское яблоко не пролетало мимо, сзади телеги всегда висело ведерко с совком. За несоблюдение этих санитарных правил наказание было очень строгим, поэтому улицы, особенно проезжая часть, были идеально чистые. И это несмотря на то, что они были незаасфальтированные — асфальт сразу после войны был положен лишь на улице Октябрьской. Причем, такого хорошего качества, что с нынешним не сравнить — гудрона тогда не жалели.

Популярным транспортом после войны стали американские «студебеккеры». Они были похожи на наш ГАЗ-66. Руль у машины был деревянный и находился справа, как у нынешних «японок». Так что праворульный транспорт биробиджанские шоферы начали осваивать в 40-50-е годы прошлого века. «Студебеккер» стал и одним из первых пассажирских транспортов в городе. Он курсировал от нашего поселка Биробиджан-2 до центра города. Это был не автобус, а приспособленная для перевозки людей бортовая машина, где вдоль бортов установили деревянные скамейки. На остановках один борт открывался, и мы по металлической лесенке забирались в кузов. Если не было сидячих мест, разрешали и постоять. Первым водителем этого грузо-пассажирского транспорта был Михаил Карташов.

Чуть позже появились и настоящие автобусы — ГАЗ-651 и ГАЗ-51, но желающих на них работать не находилось. Меня тоже уговаривали пойти в автобусники, но не уговорили — слишком большая была ответственность, а я тогда был совсем молодым. Так и остался водителем грузовиков.


Юрий ОПЕНЬКО, г. Биробиджан.

Фото с сайта avto-nomer.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *