В Китае всё как в русской фантастике

В Китае всё как в русской фантастике - ТАКСИ:  КАЖДЫЙ ВЫБИРАЕТ ПО СЕБЕ

Коллаж Татьяны ИСТОМИНОЙ

ТАКСИ: КАЖДЫЙ ВЫБИРАЕТ ПО СЕБЕ

“Общие автомобили” стали новым способом передвижения в Поднебесной. И это очень похоже на настоящий коммунизм

Сайт “Чжунсиньван” недавно сообщил, что в Пекине, Шанхае, Чэнду, Гуаньчжоу и других  мегаполисах КНР появилось немало “общих автомобилей”. Жители этих городов уже оценили  достоинства нововведения.

Внешне всё это очень похоже на свежий фантастический российский сериал «Обратная сторона Луны-2», где представлен вариант развития отечественной истории с сохранившимся СССР, успешно строящим коммунизм. Одна из примет общества равных возможностей и прав — вышедшие из употребления частные легковые автомобили. Вместо них — общедоступные такси, пользование которыми оплачивается электронной сберкартой — как сейчас билет в автобусе.

В КНР система пользования общими авто очень похожа. Загрузив в мобильник соответствующее приложение, при помощи телефона легко найти ближайшую машину для поездки, доехать на ней куда нужно и поставить после использования на стоянку, где её возьмёт следующий «абонент».

В китайском варианте общий автомобиль всё же принадлежит не государству, как в нашем кино, а транспортным компаниям. Их уже  более десятка. Но пока совместное использование автомобилей сталкивается с такими проблемами, как неясность законодательного регулирования данной отрасли и невысокий коэффициент использования большинства “общих автомобилей”, пишет газета «Жэньминь жибао» он-лайн в своём материале на эту же тему.

Думается, скоро китайцы почувствуют преимущества такой «общей собственности».  Например, в Пекине по определённым дням запрещён выезд на дорогу автомобилей с чётными или нечётными номерами. Так вдвое разгружаются транспортные магистрали, а Пекин спасается от смога, т. е. собственным авто пользоваться ежедневно невозможно. Или надо содержать два автомобиля, что далеко не всем доступно и нерационально. Коэффициент использования «общего авто» уже выше.

Проблемы избытка автомобилей на дорогах  городов, нехватки мест для стоянок и гаражей, а также дороговизны содержания персонального авто у нас существуют одновременно. И возможно, опыт соседей сейчас пришёлся бы кстати.

Кстати, в реальном СССР некоторое время существовала система проката легковых автомобилей. Но от неё отказались по той причине, что владельцы личных авто… снимали с прокатных легковушек детали, чтобы заменить износившиеся на собственном транспортном средстве. Сейчас эту проблему «закрытия доступа» можно решить электронными замками, системой ГЛОНАСС, сигнализацией и т. д. Или использовать для «общего такси» марку автомобилей, не ввозимую в страну для продажи индивидуальным владельцам, и запчасти с неё никуда не подойдут.


Вениамин Рейнер

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *