В Китай за рекламой

В Китай за рекламой - Ван Шулинь

автора

Ван Шулинь

Сотрудники молодой еженедельной газеты китайского города Тунцзян, что граничит через Амур с селом Ленинское, рассказали о своей работе корреспонденту «БШ»

В начале марта я побывал в Тунцзяне с делегацией художников из Хабаровска. Узнав о нашем визите из телевизионного репортажа, в гостиницу пришел давний знакомый, сотрудник отдела пропаганды горкома КПК Ван Шулинь. Оказалось, что он давно ищет встречи с представителями прессы из ЕАО. Рассказал, что уже около пяти лет в их городе выходит газета, на страницах которой — не только городская хроника, но и реклама, объявления — и пригласил посетить редакцию.

Творческий коллектив еженедельной газеты занимает два этажа пристройки к капитальному зданию.  Заместитель редактора Ли Шузцинь провел на второй этаж, где находится небольшой уютный зал для пресс-конференций. Хозяева рассказали, что их печатное издание выходит по понедельникам тиражом в  10 000 экземпляров. Часть страниц разноцветные, большинство — черно-белые. Всего 20-25 полос. Вначале размещены городские новости, официальная информация, затем красочная реклама и частные объявления. Распространяется еженедельник как по подписке, так и в розницу. Стоимость экземпляра — полтора юаня. Это примерно 7-8 рублей. Печатают газету в городе Цзямусы.

Коллектив не получает дотаций от государства, но средств, собранных от размещения рекламы и реализации газеты, вполне хватает как на оплату расходов на приобретение бумаги, краски, оборудования и материалов, аренды помещения, содержание автотранспорта, так и на выплату солидной зарплаты сотрудникам.

Ли Шузцинь пояснил, что он работает в газете с момента ее создания, по образованию учитель. Здесь же в должности литсотрудника работает его жена. Еженедельник пользуется спросом, особенно у деловых людей. Журналисты ищут контактов с зарубежными коллегами, чтобы обмениваться информацией и рекламой.

Переводчица Лена в беседе сказала, что она имеет торговую точку на рынке «Тунсинь» и с удовольствием разместила бы рекламу о своем товаре в газетах ЕАО, чтобы туристы из области посетили ее магазин.

Об этом же говорили на встрече и журналисты газеты, обращая внимание на то, что и они могли бы размещать у себя рекламу российских товаров.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *