В осеннем золоте златые купола

В осеннем золоте златые купола

Фото автора

В Областном музее изобразительного искусства открылась художественная выставка «России золотые купола».

Выставки пейзажных работ проводятся в музее регулярно. Эта же экспозиция имеет свои особенности – на ней представлены виды, в которых обязательно присутствуют изображения церквей, соборов, монастырей, часовен. Собрать выставку, объединенную одной темой, – всегда сложная задача.

Основу выставки составляют пейзажи художника из города Лесозаводска Владимира Листрового. Он предоставил для «персоналки» два десятка своих работ. И хотя они отличались большими размерами, для создания полной экспозиции их оказалось недостаточно. Сотрудники музея решили дополнить пейзажи приморского художника холстами и графическими листами местных авторов.

Идея такой выставки возникла не спонтанно – работники музея уже дважды проводили подобные экспозиции. Нынешнюю можно назвать самой качественной из них.

Доминируют в зале работы художников-профессионалов Валентина Коровина, Владимира Мизгальского, Алексея Авдеева и, конечно же, Владимира Листрового.

Картины этих мастеров занимают значительную часть экспозиции и «тянут» на себя основное внимание зрителей. Работы начинающих художников хоть и уступают им в мастерстве, но смотрятся вполне достойно.

На выставке представлена вся Россия. Здесь есть изображения церквей и монастырей Московской, Новгородской, Псковской, Владимирской областей, Татарстана и других регионов России.

Авторы этих работ Владимир Листровой и Валентин Коровин создавали свои произведения во время поездок по стране. Акварельные листы Владимира Мизгальского после смерти художника передали в фонд музея члены его семьи.

В работах этих художников заметны традиции русской передвижнической живописи. Изображение церквей и монастырей оживляли пейзажи русских художников. Как пример можно привести Алексея Саврасова («Грачи прилетели»), Василия Поленова («Московский дворик»), Исаака Левитана («Вечерний звон», «Над вечным покоем»).

Не обделены вниманием православные сооружения нашей области.

Мария Удова написала зимний пейзаж с часовней на сопке Июнь-Корань, а Виктор Гладкий изобразил биробиджанскую церковь Святителя Николая. У этой качественной реалистичной работы, отличающейся, тщательной прорисовкой деталей всегда останавливались зрители.

Большое внимание биробиджанские живописцы и графики уделили Благовещенскому Собору. На выставке представлено пять вариаций этого красивого сооружения. Елена Коренева изобразила собор акварелью, Мария Удова и Елена Кузнецова выполнили рисунки, Елена Кохановская представила работу маслом, Сергей Толмачев – линогравюру.

Было опасение, что шесть десятков схожих по тематике работ утомят, наскучат зрителю, который желает разнообразия. Открытие выставки показало, что экспозиция смотрится на одном дыхании. Работы отличаются не только по материалу, технике исполнения, композиционному построению, цветовой гамме, но, главное, в каждом отдельном произведении живописи и графики присутствует душа художника.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *