В поисках путей сближения

В поисках путей сближения - "Скрипач на крыше" В.Цап

"Скрипач на крыше" В.Цап

Впервые Еврейская автономия представлена читателям из Поднебесной в журнале «Россия и Китай»

Как сказано в колонке главного редактора издания, «Россия и Китай» является единственным журналом с параллельным переводом на тему российско-китайских отношений и распространяется в обеих странах. Кроме вопросов двусторонних экономических отношений, одной из ведущих тем издания является Год российского туризма в Китае и ответный Год китайского туризма в России. Значительное внимание здесь уделяется приграничным с КНР регионам, среди которых представлена и Еврейская автономия.

Открывается раздел «Еврейская автономная область» интервью губернатора ЕАО Александра Винникова, данным журналу. Глава региона напоминает, что в области действует 150 предприятий с китайскими инвестициями: от сельскохозяйственных до деревообрабатывающих, строительных и добывающих. ЕАО первой в Дальневосточном регионе опробовала практику применения зимних понтонов, чтобы не останавливать движение грузов через Амур в период ледостава, а главные надежды в транспортной схеме возлагает на будущий железнодорожный мост через пограничную реку.

Губернатор Александр Винников также высказал своё мнение о роли вновь созданного Министерства развития Дальнего Востока.

Еврейская автономия представлена на отдельном развороте журнала через художественное творчество наших земляков, имеющее характерные черты. Это в первую очередь еврейские мотивы в работах Владислава Цапа («Скрипач на дереве», «Перед праздником Суккот» и другие), совершенно неизвестные китайскому зрителю; темы Ветхого Завета («Эксодус» (Исход) и «Вавилонская башня» Бориса Косвинцева), выполненные в стиле авангарда, также малоизвестного в Китае; виды столицы ЕАО (Валентин Коровин и Владимир Мизгальский).

Как рассказал Владислав Цап, приглашение принять участие в своеобразной презентации художников Еврейской автономии на страницах российско-китайского журнала было неожиданным. Хотя художники автономии и выставлялись в нескольких китайских городах и там даже приобретали коллекционеры их картины, но в «коммерческой» живописи в основном интерес зарубежного зрителя проявлялся к пейзажам. И было приятно, что данное издание проявило интерес в первую очередь к национальному элементу искусства ЕАО, отведя под него целый цветной разворот.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *