Вагон планов

Вагон планов

Фото: ИЗВЕСТИЯ. Александр Казаков

Транссиб и БАМ модернизируют и загрузят работой

РЖД в ближайшие семь лет уделит особое внимание развитию скоростного движения и обновлению подвижного состава.

Правительство утвердило долгосрочную программу развития ОАО «Российские железные дороги» до 2025 года. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. В документе сформированы ключевые задачи — повышение качества грузовых и пассажирских перевозок, а также развитие скоростного движения, обновление подвижного состава, внедрение цифровых технологий, создание инфраструктуры.

Программа предусматривает общий объем вложений в различные проекты около 9 трлн рублей, из которых 4 трлн рублей — частные инвестиции.

— Мы обновили очень серьезно парк вагонов — более 1,3 тыс. вагонов — благодаря решениям, которые были приняты правительством, – говорит глава РЖД Олег Белоозеров.

Финальным документом сформировано несколько ключевых задач.

Первая –– повышение эффективности компании. Предусмотрено повысить производительность труда в среднем не менее чем на 5% в год.

Вторая задача — развитие инфраструктуры, в частности, модернизация БАМа и Транссиба для увеличения их пропускной способности. Также планируется создавать подходы к портам Дальнего Востока, Северо-Запада, Азово-Черноморского бассейна. Перед РЖД стоит задача ускорить пропускную способность для транзитных перевозок контейнеров в четыре раза и сократить время их транспортировки — в частности, с Дальнего Востока до западной границы России до семи дней.

Третьим направлением является внедрение цифровых технологий для создания системы бесперебойной работы управления составами и пассажиропотоками.

Четвертое — инвестиции. Планируемый объем программы РЖД на 2019 год составит более 680 млрд рублей. За три года на развитие железных дорог будет потрачено 2,25 трлн. Речь идет о реализации проектов расширения магистральной инфраструктуры. Кроме того, будет продолжена работа по реконструкции железнодорожных путей и обновлению локомотивного парка и инфраструктуры.

Отдельное внимание в программе уделено развитию скоростного движения по железной дороге. В частности, поставлена задача создания линейки российского подвижного состава (как грузового, так и пассажирского) для скоростей движения от 200 до 400 км/ч, в том числе с изменяемой шириной колеи.


Павел Панов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *