Ваши права кончились

Ваши права кончились - Перевозка людей  в прицепе категорически запрещена.

Фото Гостехнадзора правительства ЕАО

Перевозка людей  в прицепе категорически запрещена.

Почему иностранные механизаторы выходят работать в «ночную смену»?

В начале июня собственный корреспондент«Биробиджанской звезды» в Октябрьском районе поднял на страницах газеты вопрос о сложностях обмена национальных водительских удостоверений иностранными сезонными работниками на документы российского образца. Из него следовало, что ни один из иностранцев не смог сдать водительского экзамена в Гостехнадзоре. В том числе по причине незнания русского языка, владение которым сегодня обязательно для работы иностранцев в России…

Свои пояснения к этим событиям вызвался дать главный государственный инспектор Гостехнадзора правительства ЕАО Виталий Безносенко.

Время «лояльности» вышло

— На самом деле нет ничего нового в том, что от иностранца, работающего на территории России водителем автомобиля, автобуса или механизатором  самоходной сельхозтехники, потребовали получить права российского образца. Об этом говорило ещё Постановление Правительства РФ от 12 июля 1999 года! Согласно ему, иностранные граждане должны обменивать национальные водительские удостоверения на российские, — говорит Виталий Владимирович.

Более того, ещё в 1968 году представителями более 60 стран была подписана Венская конвенция о дорожном движении. Цель документа — повышение безопасности на дорогах стран-участниц за счет стандартизации правил дорожного движения. В Конвенции содержится перечень требований, которым должны соответствовать водительские права. Ведь в некоторых национальных правах транслитерируются латиницей только имя и фамилия, а отчество — нет. В водительских удостоверениях, выданных в КНР, латинской транскрипции нет вообще. Таким образом, об истинном имени водителя в некоторых случаях приходится только гадать. Что не может восприниматься как нормальная ситуация людьми, обязанными следить по долгу службы за безопасностью на дорогах, считает главный госинспектор.

Действительно, случаи попыток въезда «проштрафившихся» иностранцев из стран Азии после «поправки» нескольких черт в иероглифе, изменявших имя, известны таможенникам и пограничникам уже много лет назад. Почему бы не повторить фокус теперь и с Гостехнадзром или «гаишниками»? Вот люди при исполнении служебных обязанностей и бдят.

Для получения водительских прав иностранцам необходимо сдать один теоретический и два практических экзамена. При этом проходить заново курс обучения таким водителям не требуется. Заинтересованных лиц  об этом предупреждали ещё три года назад. Достаточный срок для подготовки. Или отказа от работы в России.

Почему же иностранные водители и механизаторы, работающие в сельскохозяйственных организациях и КФХ в ЕАО, оказались к этому не готовы?

Ещё в апреле 2017 года в центральных СМИ и материалах новостных агентств появлялись «обнадёживающие» публикации вроде такой: «Работающим водителями мигрантам могут разрешить ещё год ездить по национальным водительским удостоверениям, не меняя их на российские. В Госдуме в очередной раз предложили перенести предельный срок для замены документов, на этот раз до 1 июня 2018 года». Это новость от РИА «Новости». Центральным СМИ люди доверяют: они же к Москве ближе — они всё знают…

Да не все, видимо, дочитали текст до конца: «…если не случится очередного переноса, в силу вступит запрет на использование в качестве водителей иностранной рабочей силы с правами других государств.».

— Из разговоров с китайскими гражданами я услышал: «Мы думали, что это ещё раз перенесут, поэтому действий никаких не предпринимали», — поделился собственными наблюдениями инспектор Гостехнадзора.

Выучить русский за «корочку»

Конечно, какая-то часть иностранных водителей готовилась к работе в России согласно правилам. Для начала они изучали русский язык на специальных курсах при вузе. Так, нашему журналисту была предъявлена копия сертификата о прохождении тестирования по русскому языку, выданного претендовавшему на работу в ЕАО водителю сельхозтехники, аж в МГУ им. Ломоносова.  Общий балл владения русским языком — 79! Многие из нас «сдали бы  русский» на такую оценку в МГУ? Тогда почему столь грамотный тракторист захотел работать всего лишь трактористом в сельской местности ЕАО?

Интересуюсь у Виталия Безносенко, много ли иностранных работников дошло у нас до успешного экзамена по ПДД? Оказывается, за три года (!)  не более 30 человек. Виталий Владимирович считает, что это очень мало.

Поискав данные по другим регионам, мы можем сказать: ЕАО  кое-кому можно ставить в пример. Так, в центральную автошколу в Москве за консультацией обратились чуть более 100 человек, 53 прошли тестирование по ПДД, а 45 —  нет. Такая информация от координатора авто-и мотосообществ Комитета Госдумы, председателя «Гильдии автошкол» Сергея Лобарева нашлась в российских СМИ.  «А результаты первых тестов в Приморье вызывают ощущение, что права иностранным водителям были подарены. Экзамен сдают 2-3% иностранцев», — сообщает «Авто Mail.Ru».

Сам Виталий Владимирович рассказал, что иностранные водители пытались на экзаменах по ПДД прочесть по-русски правильный ответ с экранов телефонов и смартфонов. Поэтому им сразу велели выложить всю подобную технику  на стол экзаменатора. Вот никто и не сдал «на права». В настоящее время группа иностранцев порядка 20 человек записалась на обучение в автошколу ДОСААФ.

Как говорит председатель регионального отделения ДОСААФ России по ЕАО Сергей Овчинников, владение русским языком у китайских мотористов-трактористов слабое. Для объяснений вновь приходится привлекать переводчиков, использовать компьютерные технологии для перевода текстов.  Но о повторном обучении иностранцев на водительских курсах речи не идёт: договор с поступившими на курсы в школу ДОСААФ заключён для подготовки их к сдаче экзаменов в Гос­технадзоре.

* * *

Техническое состояние тракторов, выезжающих на дороги общего пользования, не соответствует ни одному техническому регламенту!

Есть такое старинное выражение: «Суровость российских законов смягчается необязательностью их исполнения». Вот этот закон решили исполнять с первого дня вступления в силу. В итоге в Москве число водителей такси сократилось на 20%, а в некоторых городах внезапно закрылись отдельные автобусные маршруты. В сельскохозяйственной ЕАО, по словам главного госинспектора Гостехнадзора, не получившие российских прав водители и механизаторы, по оперативным данным, перешли на работу… по ночам. Чтобы не попадаться на глаза контролирующим органам. Но раз о такой хитрости уже известно, то недолго кому-то хитрить осталось…

—      Это мера направлена на повышение безопасности наших же граждан на наших же дорогах, — чётко обозначает свою позицию Виталий Безносенко. — Не секрет, что  на сельхозработы едет не самая квалифицированная рабочая сила. А техника в руках у них энергоёмкая, крупногабаритная, мощная, тяжёлая. При столкновении с ней на дорогах общего пользования у легкового автомобиля и его пассажиров шансов уцелеть минимум. Зачем нам лишний фактор риска на дорогах?

По статистике, приведённой в СМИ главой «Гильдии автошкол» Сергеем Лобаревым, «количество ДТП с участием начинающих водителей составляет примерно 10–12%, а вот с участием иностранных водителей — более 30%». А выводы отсюда сами напрашиваются.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *