Вчера, сегодня, завтра

Последствия кризиса 1998 года сказались на экономике страны. Курс рубля тогда упал в 3 раза — с 6 рублей за доллар до 21 рубля за доллар 1 января 1999 года. Было подорвано доверие населения и иностранных инвесторов к российским банкам и государству, а также к национальной валюте. Разорилось большое количество малых предприятий.  В то же время кризис принес и немалые плюсы: товары российского производства стали конкурентоспособными на внутреннем и внешнем рынке, произошли многие структурные изменения в экономике. Кризис сменился уверенным подъемом

Мы узнали, как сегодня местные производители оценивают кризисные явления в экономике и как они прогнозируют свое будущее.  

11Компания: «Росток». Производство и реализация повседневной обуви из натуральных материалов

Влияние кризисных явлений

Рост цен на сырьё и тарифы неблагоприятно сказывается на производстве,  спад выпуска продукции начался с волны кризиса 2008 года (10000 пар/мес.),  2009-2010 г. (7000 пар/мес.), 2011-2014 (3000 пар/мес.), в 2015 году (2600 пар/мес.).

Падение произошло за счет роста цен на сырьё, транспортных тарифов, электроэнергии и теплоэнергии. Также зафиксирован спад потребительского спроса из-за низкой покупательской способности многих граждан.

Есть ли плюсы у кризиса? 

Кризис сам по себе ничего хорошего не сулит, но он проверяет на прочность стабильные предприятия, заставляя их экономить,  и убирает слабых игроков с рынка.

Перспективы на ближайшие год-два

Ждем, что кризис почистит конкуренцию (уберёт слабых игроков) и правительство РФ все- таки обратит внимание на отечественного производителя, предоставив нам государственные заказы на Дальневосточный регион по пошиву специальной обуви военным, полиции, МЧС… Тем самым станет больше рабочих мест на предприятии и вырастет собираемость налогов в регионе.

Компания: ЗАО «Электротехническая компания «Биробиджанский завод силовых трансформаторов».

Единственный на Дальнем Востоке завод по производству силовых трансформаторов и крупнейший завод по производству  комплектных трансформаторных подстанций. Выпуск силового электрооборудования на напряжение 0,4-35 кВ3

Влияние кризисных явлений

Кризисные явления не заметны. На предприятии все стабильно. 

Хуже не стало, хотя стало всё по-другому. Выросли цены на материалы и комплектующие, но в связи с модернизацией  производства  повышение цен на продукцию произошло незначительно. 

Есть ли плюсы у кризиса? 

Ничего положительного кризис не принес  и не принесет, никаких иллюзий по этому поводу нет.  Просто будут продолжать делать, что должны.

Перспективы на ближайшие год-два

Здесь не составляют оптимистичных и пессимистичных прогнозов. Есть реальные  задачи  по развитию производственной базы и расширению продуктовой линейки, и, прилагая все усилия, их будут решать  в запланированные сроки. 

Компания: ООО «ДВ-Упак Сервис».

22Производство гофрокартона и изделий из него, производство гибкой полимерной упаковки, выпуск пластиковой тары, ориентированной в основном под молочные продукты

Влияние кризисных явлений 

Кризис привел к необходимости изменения стратегии. Планы если не канули в Лету, то продлились значительно во времени. Сейчас ситуация в целом стабильная. Но дает о себе знать снижение покупательской способности населения, из-за чего компания переориентируется на производство более дешевой продукции. Свою роль в усугублении положения играет неконкурентный монополизированный рынок сырья. Гибкая полимерная плёнка за прошлый год подорожала на 25 процентов, сырье для гофроупаковки подорожало на 15-20 процентов, для пластикового стакана – на 25-26 процентов.  Таким образом, компания сдерживает «на себе» рост цен и теряет рентабельность. В натуральных величинах реализация снизилась примерно на пятнадцать процентов и на десять в рублевом эквиваленте по отношению к прошлому году.

Есть ли плюсы у кризиса? 

Были надежды на то, что он потеснит китайских производителей, но чуда не произошло.

Перспективы на ближайшие год-два 

Несмотря на все сложности, компания старается не стоять на месте. Так, проинвестированы деньги в строительство цеха, в котором будет выпускаться новый для Дальнего Востока продукт – стаканы в полимерной плёнке. Это позволит выйти компании на другой план, что стабилизирует ситуацию. Компания намерена изменить стратегию по всем направлениям, будь то собственное развитие или развитие рынка. Предприятие довольно-таки молодое, команда быстро принимает решения и легко переориентируется. К концу года уверены, что будет уже прирост.

Компания: ОАО «Биробиджанская мебельная фабрика».

Выпуск мебели эконом-класса. Фабрика делает упор на производство кухонных наборов и корпусной мебели

Влияние кризисных явлений

После 2008 года был рост на 15-20 процентов, после чего с 2011 года начался спад. В конце 2014 года на предприятии почувствовали новый кризис из-за подъема доллара и евро – компания некоторые комплектующие для мебели заказывала в 4Европе. Чтобы сделать фасад МДФ, нужна плёнка только немецкая, китайская или южно-корейская. 

Бьёт по фабрике и реализация, упавшая из-за снижения покупательной способности населения. Для предприятия важны пенсионеры и клиенты, чей достаток ниже среднего. Биробиджан – особый город. Производители мебели эконом-класса всегда чувствовали деньги пенсионеров и бюджетных организаций. Спрос значительно упал.

Есть ли плюсы у кризиса? 

С 2008 года и по сей день основной материал – ламинированная плита — был китайского производства. Теперь фабрика начала работать на российской плите, она неплохого качества. Может, в России начнут выпускать  и другие комплектующие. От поставок из Китая отказались и на других мебельных предприятиях. Правда, уже начало происходить и повышение цен на плиту отечественного производства.

Перспективы на ближайшие год-два  

Это уже третий кризис, который переживает фабрика. Надо перетерпеть пару лет, а там все нормализуется.  

Компания: ООО «Бридер».  

5Производство колбасных изделий и деликатесов из мяса, сеть розничных магазинов и супермаркетов, аптечная сеть, ресторанный бизнес 

Влияние кризисных явлений 

Сложившаяся на сегодня ситуация в экономике России, безусловно, отразилась практически на всех сферах деятельности компании.

Самые проблемные сферы. Колебания курса валют привели к потере стабильности на рынке, снижению объемов производства. Стоимость сырья, которое нам необходимо для выпуска продукции, за последнее время значительно выросла — в среднем на 60-80%, на некоторые его виды – до 100%. Цены на продукцию марки «Бридер» выросли значительно меньше, чтобы не потерять покупателей. Но все равно покупательский спрос упал. Заработная плата у населения осталась на прежнем уровне, а цены в магазинах выросли. Это привело к тому, что многие вынуждены отказывать себе в приобретении тех или иных продуктов либо покупать их в меньшем объёме, чем ранее. 

Есть ли плюсы у кризиса? 

Кризис дает толчок к развитию собственного производства, сельского хозяйства и не только, что создает хорошие условия для импортозамещения. Люди, наконец, начнут работать на земле и увидят, что это приносит прибыль, у нас появится отечественная продукция, которая будет иметь спрос и использоваться нашими предприятиями. Таким образом, у производственных компаний отпадет необходимость в закупках сырья за границей. 

Перспективы на ближайшие год-два 

Ближайший год будет тяжелым для экономики и производителей, но затем, уверен, ситуация изменится в лучшую сторону. В первую очередь позитивный эффект будет достигнут за счет появления и развития местных производителей. Мы стараемся сохранить свои позиции и коллектив наших предприятий. А кризисный 2015 год ознаменуется для компании «Бридер» открытием нового завода по производству колбас и деликатесов из мяса, создаст дополнительные рабочие места. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *