Верной дорогой едем

Верной дорогой едем

ЕАО в 2010 году по количеству уложенного  на трассах асфальта обошла соседние регионы

Модернизация и подъем инфраструктуры транспорта – один из наиболее эффективных путей развития экономики страны. С этих слов Президента России начал свою пресс-конференцию Виктор Гашенев,  начальник управления автомобильных дорог правительства ЕАО. Такая модернизация в нашей области идет в рамках программ социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья и развития автодорожной сети области. Общий объем инвестиций в дорожную отрасль автономии за 2010 год, по информации Виктора Гашенева, составил 1269,3 млн рублей. Из них более миллиарда рублей – деньги федерального бюджета, 192, 1 млн – областного. Средства потрачены в основном на реконструкцию и содержание региональных трасс, а также подготовку проектно-сметной документации для последующих дорожных работ.

В числе объектов реконструкции Виктор Гашенев назвал важнейшие для области: региональные трассы Биробиджан – Унгун – Ленинское, Биробиджан – Амурзет и подъезд к селу Пашково. Это дороги, которые ведут к трем пограничным пунктам пропуска и нужны не только для дальнейшего развития районов и автономной области в целом, но и международных торгово-экономических и культурных связей Дальнего Востока и страны с нашим соседом – КНР. «Создание транспортной инфраструктуры – удобной и доступной для людей, эффективной для бизнеса, для ведения дела» — Владимир Путин на недавнем совещании в Хабаровске назвал в числе главных наших приоритетов.

И действительно, в этом году в области реконструировано около сорока километров автомобильных трасс с асфальтобетонным покрытием. Для сравнения: в прошлом году в области в асфальт одели около одиннадцати километров шоссе, а результат 2010 года по вводу в эксплуатацию дорог с асфальтобетонным покрытием превышает аналогичный результат по Амурской области, Хабаровскому краю и Приморью.

— Кроме этого губернатором области были выделены субсидии в объеме восемь миллионов рублей на ремонт автомобильных дорог местного значения. С учетом их протяженности и фактического состояния деньги распределили по всем районам. По три миллиона рублей получили Октябрьский и Ленинский муниципальные районы, миллион — Облученский, по полмиллиона каждый – Биробиджанский и Смидовичский.

— Активно работали в этом году наши дорожники на реконструкции и строительстве федеральной трассы «Амур» (Чита – Хабаровск), — сказал Виктор Гашенев. – Почти пятая ее часть (413 километров) проходит по территории ЕАО. Коллективы четырех наших дорожно-строительных организаций выполнили значительные объемы работ. Трасса введена в сентябре 2010 года в эксплуатацию, качество выполненных здесь работ получило высокую оценку российского правительства и его премьер-министра.

— В 2011 году объем инвестиций в дорожное строительство на территории автономии составит 570,3 млн рублей – почти в 2,2 раза меньше, чем в 2010, — проинформировал журналистов Виктор Гашенев. Он сказал, что это связано с корректировкой федеральной программы социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья.

По его информации, деньги, выделенные по федеральной целевой программе, пойдут на завершение и реконструкцию моста через реку Щукинка – 1, участок дороги у села Пашково, будет продолжена реконструкция шоссе Биробиджан – Амурзет в Ленинском районе.

Если для реконструкции региональных транспортных магистралей в 2011 году средства уменьшены, то для их содержания, напротив, увеличены. В 2011 году объемы финансирования для содержания автотрасс регионального значения возрастут более чем в три раза.

Десять миллионов рублей направят на ремонт дороги Облучье – Хинганск, одиннадцать – на ремонт трассы Биробиджан – Амурзет в районе села Унгун. Приведут в порядок автобусные остановки, участки асфальтобетонного покрытия, которые необходимо отремонтировать, закупят и установят, где их не хватает, дорожные знаки и другое. На сегодня эти работы спланированы.

На реконструкцию автомобильных дорог местного значения муниципальным образованием из областного бюджета выделено 20 млн рублей, что также существенно больше, чем в 2010 году. Шесть с половиной миллионов рублей получит Ленинский и шесть – Октябрьский район, по два с половиной – Облученский, Смидовичский и Биробиджанский муниципальные районы. Биробиджан в 2011 году в рамках программы “Дороги “Единой России” получит на капитальный ремонт дорог, дворовых территорий и улиц 58 572 тысячи рублей.

— От жителей и отдыхающих много нареканий вызывает дорога Биракан – Кульдур. Думаю, что в будущем году мы приведем ее в более-менее нормальное состояние. На ее содержание в 2011 году потребуется около пяти миллионов рублей, а если дорогу включат в федеральную целевую программу, то тогда проведем ее реконструкцию. Проектно-сметная документация у нас имеется, — проинформировал журналистов начальник управления автомобильных дорог правительства области.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *