«Видишь, там на горе…»

«Видишь, там на горе…»

автора

В Биробиджане состоялась встреча с горожанами по поводу установки православного креста на сопке

Поводом к «диалогу с народом» послужило коллективное обращение жителей микрорайона «Дальсельмаш» (собрали более 50 подписей) в мэрию Биробиджана. Людей интересовало, зачем на окрестной сопке казаки хотят установить поклонный крест, какая в этом необходимость. Власть решила дать ответы. Местом для общения «верхов» и «низов» выбрали актовый зал общежития Биробиджанского промышленно-гуманитарного колледжа, расположенного в микрорайоне «Дальсельмаш», время для «поиска истины» назначили на восемь вечера в субботу.

О серьезности мероприятия говорил тот факт, что на входе в общежитие стоял милиционер. Правда, документов от граждан он не требовал и личный досмотр не проводил, а пускал всех подряд, но определенный статус мероприятию своим присутствием обозначил. 

В небольшом актовом зале, явно не рассчитанном на подобные мероприятия, негде было яблоку упасть. Всем желающим мест не хватило, поэтому принесли дополнительные стулья. Кто-то остался стоять в коридоре. Некоторые горожане пришли с маленькими детьми. Многие из присутствующих внимательно читали листочки с текстом, которые им раздали на входе. Это была историческая справка о роли казачества в освоении Дальнего Востока. Всего собралось около ста человек, среди которых выделялись женщины богомольного вида в светлых платках. 

За видавшим виды столом разместились мэр Биробиджана Андрей Пархоменко, его заместитель Людмила Копёнкина, атаман казачьего общества «Станица Тихонькая» Константин Локтев и представитель Биробиджанской епархии отец Георгий.

— Напоминаем, что мы с вами находимся в 2013 году, — взял слово Андрей Пархоменко. — 1917 год позади, митинги матросов и солдат нам сегодня не нужны. Предлагаю работать организованно, выслушать все стороны и поставить точку в этой ситуации. Либо мы все-таки ставим крест 30 числа — в день памяти казаков-первопроходцев, либо мы 30 числа его не ставим.

— Ставим! Ставим! — раздалось со всех сторон.

Затем речь держал атаман Константин Локтев. Станичник рассказал, что проект увековечить память казаков-первопроходцев в ЕАО появился в 2004 году, стоимость его составляла 300 тысяч рублей.

— Это — неподъемная сумма. Было много различных предложений, но мы пошли по наименее сложному экономическому пути. Для чего нужен крест? Потому что у нас более ста лет как разорвана преемственность поколений — наши дети не знают историю, не изучают культуру. Хотя мы все говорим на родном языке, который пробуждает многие способности и духовно-нравственные качества. Идея установки памятного знака связана с тем, чтобы напомнить грядущим поколениям о том, кто здесь был до образования Еврейской автономной области, кто закладывал основы нашего города, — сообщил атаман.

Видимо, чтобы окончательно убедить присутствующих, «кто здесь был до образования ЕАО», аудитории предложили посмотреть трехминутный видеоролик. Он был о том, как казаки завоевывали Дальний Восток для России и сражались на территории современной ЕАО с племенами дючеров, которые хотели вступить в союз с маньчжурами. Закончился ролик неожиданной фразой диктора: «Биробиджану — сто лет».

-Почему нас не предупредили о том, что на сопке появится крест? — спросил кто-то из зала.

— Вопрос обсуждался в Интернете, об этом сообщалось в газетах. Сегодня если человек не смотрит телевидение, не читает газет и не заходит в Интернет, то, конечно, узнать об этом ему будет сложно, — сказал мэр.

— Весь район, получается, не знал? — раздалось из зала.

— Никто ничего не прятал, все открыто обсуждалось, заседала комиссия по культурному наследию, в составе которой — огромное количество биробиджанцев, и это решение было принято комиссией. И только после этого было подписано мной постановление о разрешении данного мероприятия, — пояснил градоначальник.

Затем слово взял отец Георгий.

— Люди возмущаются, что над городом поставили крест, похоронили весь город. Что такое крест? Это — не символ смерти, а символ возрождения и воскресения человека и спасения души. Господь распялся на кресте не для того, чтобы умереть, а чтобы воскреснуть и даровать каждому человеку вечную жизнь. Я слышал мнение, что нужно поставить крест на федеральной трассе и пускай он там стоит. Давайте поставим его в тайге — кто его там вообще увидит? — удивился священник. 

Кто-то из аудитории предложил на сопке не крест установить, а возвести часовню — мол, это будет менее пугающе. На это иерей пояснил, что сие пока сложно по финансовым причинам. Священник предложил поставить сначала металлический крест (уже не черный, а покрытый золотой краской), который выковал православный кузнец, а в дальнейшем — как продолжение благого дела — воздвигнуть там же часовню. Эту идею поддержал мэр Биробиджана Андрей Пархоменко. 

Прозвучали на собрании также высказывания о том, что, дескать, кто не с Христом, тот — с антихристом. Местные жители посетовали, что сопка издавна была их любимым местом отдыха, там собирали ягоду, черемшу, гуляли дети, а сейчас там «можно оскорбить чувства верующих» и угодить в тюрьму. На это одна из женщин в платке сообщила, что на сопку также ходили совершать половые акты (не думаю, что крест отпугнет парочки- прим. ред.)

Поняв, что вопрос с установкой креста практически решен, многие участники собрания — жители района ДСМ — стали расходиться. Оставшиеся, коих оказалось большинство, стали рассказывать, как они пришли к Богу. Мэр Биробиджана сказал, что, если потребуется, священники станут ходить по квартирам и разъяснять населению значение креста. А всех детей с микрорайона «Дальсельмаш» Андрей Пархоменко предложил усадить в несколько автобусов и свозить их на экскурсию в действующий храм — для приобщения к истинной вере. Православной, разумеется.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *