ВЛАДИМИР ОВЧИННИКОВ. «СТАРАЯ ОБУВНАЯ ФАБРИКА»

ВЛАДИМИР ОВЧИННИКОВ. «СТАРАЯ ОБУВНАЯ ФАБРИКА»

Владимир Овчинников был одним из ведущих хабаровских художников.

Если большинство живописцев работали в жанрах пейзажа и натюрморта, то Владимир Дмитриевич выбрал для себя более трудный жанр – он писал картины на историческую тему. Мы знакомили наших читателей с работами Овчинникова «О нас пишут» и «Последняя граната».

Работая над полотном «Старая обувная фабрика», Владимир Дмитриевич в 1983 году приезжал в Биробиджан и два дня делал наброски и зарисовки. Он разговаривал с ветеранами обувного производства, знакомился с методами ручного пошива обуви.

В мае 1946 года в Биробиджане начала работу скромная обувная мастерская, которая со временем превратилась в самое крупное обувное предприятие на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири. В мастерской тогда трудилось 43 человека, изготовляли они английские ботинки и комнатные туфли. Основным методом работы являлся ручной способ производства.

Фабрика находилась в деревянном здании, и зимой рабочий день начинался с растапливания печей. Именно зимний рабочий день изобразил на своем полотне хабаровский художник. В правом углу показана печь-буржуйка.

Свет из окна недостаточно освещает помещение, и поэтому зажигали керосиновую лампу. Рабочие заняты своим делом, при этом ведут разговоры «за жизнь». По их улыбкам видно, что пожилой мужчина рассказывает что-то веселое, сопровождая свою речь характерными еврейскими жестами.

Рабочий у окна по-дружески положил руку на плечо молодому человеку. В этом парне узнается будущий начальник самого крупного цеха Григорий Дубинский. Девушка в левом углу у стеллажа с колодками – Полина Гринберг (Кучмась), ставшая на новой фабрике начальником пошивочного цеха. Ветераны фабрики без труда узнавали в героях картины их реальных прототипов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *