Владивосток после саммита. Порт Козьмино.

Владивосток  после саммита. Порт Козьмино.

автора

Специальный нефтяной порт Козьмино компании «Транснефть», расположенный более чем в двухстах километрах от Владивостока, близ Находки, имеет самое непосредственное отношение к Азиатско-Тихо- океанскому региону. Ведь около восьмидесяти процентов нефти из этого порта экспортируется в данный регион.

Сибирская нефть из Тайшета по трубопроводной системе в 2009 году дошла до Сковородино Амурской области. А через две недели после ввода транспортной системы «Восточная Сибирь-Тихий океан-1» (ВСТО) в порту Козьмино был отгружен первый танкер с российской нефтью. Она доставляется из Сковородино по железной дороге. Ежедневно десять составов, преодолевая путь длиною более двух тысяч километров, приходят в морской порт на площадку для разгрузки.

В таком ритме нефтяной конвейер работает уже два года. В год перевозится пятнадцать миллионов тонн нефти, которая экспортируется за рубеж. С перевозки черного золота по железной дороге началось строительство второй очереди трубопровода из Сковородино в порт Козьмино. Сегодня трубопровод уже построен, он проходит с запада на восток и по территории нашей автономии, по нему нефть уже течет к конечной точке системы. В октябре она пересекла границу Хабаровского и Приморского краев и в начале ноября придет в Козьмино. Еврейская автономная область начнет получать налоги от прокачки нефти и уменьшит тем самым дотационность региона.

В порт Козьмино впервые пригласили большой десант журналистов, представляющих разные издания от Иркутской области до Приморья. Спецнефтепорт Козьмино — это современный комплекс, состоящий из разных объектов для переработки прибываемой нефти: железнодорожная площадка для разгрузки вагонов, пункт приема нефти по трубопроводу, нефтехранилище на пятьсот тысяч тонн, морской порт для погрузки танкеров. Все объекты снабжены самой современной противопожарной техникой.

После запуска трубопровода железнодорожная площадка не будет законсервирована. Правда, в сутки вместо десяти составов будут выгружать только два-три. На следующий год порт сможет перерабатывать уже двадцать один миллион тонн нефти. Вообще, его проектная мощность на первом этапе достигнет тридцати миллионов тонн в год. Еще пятнадцать миллионов тонн по трубе из Сковородино уходит в Китай.

Трубопроводный транспорт намного дешевле железнодорожного, поэтому в Хабаровске начали реконструкцию нефтеперерабатывающего завода (НПЗ). После его завершения он будет перерабатывать шесть миллионов тонн в год. Сегодня в России глубина переработки нефти составляет всего сорок процентов. Это очень мало. В развитых странах этот показатель равен девяноста процентам. После реконструкции Хабаровский НПЗ будет перерабатывать нефть на семьдесят процентов. Есть проект реконструкции и Комсомольского-на- Амуре НПЗ, который будет перерабатывать около восьми миллионов тонн. Также запланировано строительство нового Приморского НПЗ недалеко от самого порта Козьмино. Так что трубопровод будет востребован как на внутреннем рынке, так и на внешнем.

Со временем, если потребуется, он сможет прокачивать до восьмидесяти миллионов тонн нефти в год.

А сегодня в Козьмино все в ожидании большого события — прихода нефти по трубопроводу «Восточная Сибирь-Тихий океан» в его конечную точку. Эта нефть марки ESPO по качеству превосходит сорт «Дубаи», которая пока доминирует в Юго-Восточной Азии.


Ефим Вепринский

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *