Вроде лечимся, но настроение калечится

Вроде лечимся, но настроение калечится

Олега Черномаза

В декабре прошлого года наша газета публиковала материал о ситуации, сложившейся в областной поликлинике

Сейчас там идет реорганизация системы приема больных, в связи с чем встревоженные врачи сетуют на непонятливых посетителей, не желающих войти в положение медиков.

Однако взгляд со стороны посетителей на работу врачей тоже нельзя назвать позитивным. Многие посетители поликлиники жалуются на неорганизованность приема пациентов, записи к специалистам и беспорядок в регистратурной системе.

Взаимные претензии и обвинения в непонимании проблем друг друга сформировали атмосферу всеобщей нервозности и даже порой неприязни пациентов к врачам и наоборот.

Например, как рассказала мне моя родственница, у нее в областной поликлинике проблемы возникли с приемом у лор-врача, которые она отчаялась там решить, возмущенная творящимися беспорядком и неорганизованностью!

 В горле образовалась большая припухлость, возникло подозрение на гнойник. Болей и температуры не было, но обеспокоенная женщина все же отправилась к лору. Но запись на прием к нему в этот же день уже закончилась. Можно было потерпеть и записаться на следующий день в тетрадях самозаписи к специалистам, которые сейчас введены в областной поликлинике. Но не вышло — в тетради кто-то из посетителей что-то намудрил с талонами, забрав себе не те, которые полагались по записи в очередь, в результате чего и родственница осталась без заветной бумажки. О чем она и пожаловалась в регистратуру.

 — Что ж, так получилось! — посетовали там. — А вы бегите на прием к лору без талона, вас должны принять, там как раз сейчас свободно!

Свободно не было, вопреки обещаниям работников регистратуры — шло кварцевание кабинета. Минут сорок. После кварцевания, заглянув в кабинет, женщина нарвалась на недовольные реплики и взгляды медиков — те решили устроить себе перерыв и попить чаю. Еще минут сорок…

Еще раз побеспокоив медиков и объяснив им ситуацию, хворающей родственнице осталось нарваться на решительное: «Нет! Принимаем только по талонам!».

«Люди! Примет меня здесь кто-нибудь?!» — захотелось крикнуть ошарашенной и расстроенной женщине. Успокоившись, родственница пошла и записалась на прием к платному лору, который за деньги удалил ей серьезный простудный абсцесс в горле.

Мне рассказывали, что многие посетители отмечают слабую организацию системы приема пациентов в областной поликлинике. Куда-то постоянно исчезают медицинские карточки пациентов. В регистратуре их порой не находят, а искать их , когда больной пришел на прием по самозаписи, а карточки нет, врачи отправляют самих пациентов. Очередь, естественно, теряется, а попытки вновь пробиться к врачу без очереди неизменно вызывают скандалы. Непонятно, что с тетрадями самозаписи, путаница со временем приема, постоянные конфликты у окошек регистратуры, беготня больных людей с этажа на этаж в поисках «правды»…

Врачи просят войти в их положение и понять специалистов, которым тоже сейчас нелегко работать. Но как-то так получается, что в результате больные все равно оказываются ущемлены и недовольны. Порой до того, что, отчаявшись, идут к платным специалистам, обидевшись на «никакой» сервис поликлиники.

Но ведь не каждый посетитель — медик или станет им, зато каждый медик может заболеть и сам оказаться в такой ситуации, когда ему плохо и нужна помощь. Тогда не до бумажек с талонами…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *