Всё чище, чище и чище

Всё чище, чище и чище

Фото — сайт Правительства РФ: Посещение Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института НАМИ  

Всего через три года в Гуанчжоу и Москве готовы перейти на экологичный электротранспорт

Две новости — из Китая и России — почти совпали по времени появления. Одна сообщила о намерении всего через три года заменить традиционный бензиновый общественный транспорт в Гуанчжоу (административном центре южно-китайской провинции Гуандун) на электробусы и электротакси. В другой новости пообещали к тому же сроку в Москве пересадить большинство пассажиров из личных автомобилей в метро. Чья концепция окажется привлекательней для пассажиров?

По улицам Гуанчжоу будет курсировать 30 000 общественных транспортных средств, работающих на новых источниках энергии. Кроме автобусов в их числе будут и такси. При этом власти города будут поощрять приобретение электрокаров и в частную собственность. К 2020 году, как ожидается, их число превысит 120 000.

А в правительстве российской столицы ожидают, что через три года москвичи сделают выбор в пользу общественного транспорта, в частности метро. Так исполнится мечта незабвенного Никиты Сергеевича Хрущёва, считавшего в период строительства коммунизма личный автомобиль роскошью и «буржуазным пережитком». Главный выигрыш москвичей составит время. У автовладельцев освободится целых 88 часов жизни в год, которые сейчас сгорают в пробках. Две восьмёрки — очень счастливое число по китайским приметам. Сработает ли это в России?

А ещё через три года Москва полностью откажется от автобусов на моторном топливе и перейдет к закупкам электробусов. Об этом было заявлено на совещании, которое прошло в НАМИ с участием российского премьер-министра, ряда высокопоставленных чиновников и представителей крупных профильных производителей. Правительство будет финансово поддерживать внедрение электромобилей и беспилотного транспорта.

Между тем мир в целом всё уверенней выбирает электротранспорт. Так, в «нефтегазовой» Норвегии доля продаж электромобилей достигла 23 процентов ещё в июле 2016 года. А всего в мире тогда насчитывалось 1,26 млн электрокаров. Китай стал крупнейшим рынком продаж электромобилей, опередив США по объему годовых продаж. При этом во всей России электромобилей (считая гибридные) не насчитывается и… одной тысячи штук. Электрификация всея Руси на дорогах— это поле не паханное.


Вениамин РЕЙНЕР

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × 1 =