Выехать из тени

Анархия на пассажирских автобусных маршрутах будет продолжаться до тех пор,  пока предприниматели и чиновники не услышат друг друга
Опоздал на утреннюю электричку в Хабаровск – помчался на автовокзал. Ближайший автобус до краевого центра только через час. Развернулся и побежал к железнодорожному виадуку, рядом с которым свои услуги предлагают «альтернативные» перевозчики. «Садись, скоро поедем», — пообещал шофер. Через час в салоне набралось достаточное количество пассажиров, «маршрутка» трогается с места и тут же ломается. Мчусь назад, на автовокзал, и, чертыхаясь, провожаю взглядом автобус, уходящий до Хабаровска…
В похожих ситуациях (повезет – не повезет) жители областного центра, желающие воспользоваться автобусом, оказываются с печальной регулярностью. О том, как навести порядок в этой сфере, корреспондент «Биробиджанской звезды» беседует с руководителем Организации предпринимателей по экономическому развитию (ОПЭР) ЕАО Александром Кацманом.
— Александр Алексеевич, в начале года наша газета (в публикации «Опасный маршрут») рассказала о тревожной ситуации, сложившейся на рынке пассажирских автобусных перевозок автономии. Цифры говорят сами за себя: в 2009 году «левыми» автобусами было перевезено примерно 160 тысяч человек. Аналогичный показатель работы официальных перевозчиков, обслуживающих регулярные маршруты в ЕАО, составил около 90 тысяч пассажиров. Получается, бюджеты недополучают нешуточные средства в виде «теневых», не облагаемых налогами доходов?   
— Если смотреть на вещи шире, проблема кроется в несогласованности действий органов власти различного уровня, общественных объединений. Можно, конечно, и дальше “не замечать друг друга”, но в тех сферах, где малое количество хозяйствующих субъектов, например, в дорожном строительстве. А если их 30 и более, как на рынке транспортных услуг? Тогда нужно эту «армию» организовывать в цивилизованную структуру.
— Сколько сейчас действует «профессиональных гильдий» при ОПЭР ЕАО?
— Создано уже четыре ассоциации – таксистов, парикмахеров, производителей пластиковых окон и рестораторов. Недавно к нам обратились с аналогичным предложением предприниматели, работающие в сфере пассажирских автобусных перевозок.
— Что побуждает людей дела объединяться?
— Представьте, что вы открыли бизнес – зарегистрировали фирму, работаете, платите налоги. Вы – предприниматель, несете ответственность  перед каждым наемным работником и членами его семьи. Вы заключили трудовой договор, предоставили социальные гарантии, обязаны столько-то платить за выполненную работу. А рядом работает нелегал, машины которого не проходят техосмотр, он не утруждает себя налогами и другими обязательными отчислениями и может демпинговать – устанавливать цены ниже, чем у конкурентов. Вам не дают возможности развиваться, ваш бизнес становится нерентабельным, и работники оказываются на улице.
— Дешевле – не всегда лучше. Нередко случается, что пассажир, решивший сэкономить и взявший такси «со скидкой», затем попадает в ДТП и оказывается на больничной койке. Говорят, что работникам прокуратуры запретили пользоваться услугами «частников» — они пользуются при необходимости только машинами фирм, входящими в Ассоциацию таксистов…
— Действительно, у «нелегала» транспортная услуга может быть дешевле, но гарантии безопасности, естественно, никто не даст. Прошла машина техосмотр или нет, в каком состоянии водитель  – никому не известно. Повезет – доедем…Но это – частности. Главная проблема в том, что муниципалитет должен быть кровно заинтересованным в поступлении налогов. Такой «анархии», как у нас, в развитых странах нет! Если на территории, подвластной вам, существует какой-то бизнес, кто-то делает деньги, то он обязан платить налоги. Вы даете ему преференции, он – поступления в казну. Это общемировая практика.
Более того, законопослушные предприниматели должны получить преференции от муниципальных властей. Приехали, например, гости на юбилей Биробиджана или области. Где их размещать? В отелях членов специализированной ассоциации. Кто их будет перевозить по городу? Члены другой ассоциации – таксистов. Кто будет кормить? Члены ассоциации рестораторов. Нужно обеспечить цивилизованных бизнесменов, гарантирующих качественные услуги, хорошими заказами. И люди, почувствовав реальную поддержку, будут честно трудиться, платить налоги, никто не уйдет в тень.
— Возвращаясь к перевозчикам. Есть рентабельные маршруты, например, Биробиджан – Хабаровск, Биробиджан – Ленинское, а есть нерентабельные – в небольшие населенные пункты автономии. Не получится ли перекоса – предприниматели выберут кусочек «пожирнее», а селяне останутся у «разбитого корыта»?   
— А это будет зависеть от того, какие задачи поставит власть. Бывают же вещи связывающие: вы получаете выгодный маршрут, а в нагрузку – еще один. Помните, как в советских магазинах было? Вот вам – мясо, а вот – кости. Два в одном.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *