Выход в прокат

Выход в прокат

Министерство культуры предложило ограничить прокат американских фильмов и заговорило о поддержке отечественного кинематографа

Речь об этом заходила уже неоднократно, особенно после введения санкций, но впервые эти разговоры нашли реальное воплощение. 42Министерство культуры внесло изменения в приказ о кинопрокате в России – теперь у ведомства появилась возможность корректировать сроки выхода голливудских премьер в стране в пользу отечественных фильмов-событий, созданных на основе госзаказа. И вот, к большому удивлению и недовольству прокатной компании Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing, ей пришлось перенести премьеру голливудского фильма «Мстители: Эра Альтрона» на неделю раньше из-за его одновременного выхода в прокат с недавно переснятой кинолентой «А зори здесь тихие». Из-за низкой доли российских фильмов в отечественном кинопрокате Министерство культуры также всерьез задумалось о введении квот на отечественные киноленты. 

О том, пользуются ли популярностью российские фильмы у жителей Биробиджана, и кто отбирает картины для показа, рассказала «БШ» директор кинотеатра «Родина» областного центра Марина Новожилова.

– Марина Алексеевна, кто формирует репертуар вашего кинотеатра?

– Мы, к сожалению, не вольны сами подбирать репертуар – все решают прокатчики. Они нам отправляют список премьер, мы можем лишь решить, тот или другой фильм будем показывать. Перечень этот очень ограничен, а брать инициативу в свои руки мы не имеем права. Конечно же, мы не имеем возможности показывать в нашем кинотеатре авторское кино. Оно не пользуется широким спросом – придут несколько человек. Возможность показывать фильмы для узкой категории, не в ущерб себе, есть, пожалуй, только у кинотеатров-многозальников. Они спокойно могут выделить один кинозал для показа, скажем, «Солнечного удара», не во вред основному графику проката. Мы же ограничены двумя залами и насыщенным расписанием. Да и вряд ли в Биробиджане и ЕАО найдется много поклонников авторского кино, оно очень специфичное и требует особого зрителя. 

– Сроки показа киноленты тоже определяет прокатчик?

– Мы подписываем договор на каждый фильм и прокатное удостоверение, где указывается минимальная цена, определяются сроки проката – от одной до четырех недель. Без подписания такого договора прокат не состоится. Каждую неделю нам отправляют электронные ключи, по которым мы и закачиваем фильмы, причем нередко они приходят в последний день, прямо накануне премьеры. Кинокомпании – настоящие монополисты. Если есть мало копий какой-то ленты, то они могут и не дать их таким небольшим кинотеатрам, как наш, из-за маленьких сборов. Так что порой нам приходится буквально биться за фильм.

– Минкульт предлагает ограничить прокат иностранных фильмов и показывать больше отечественных кинолент. Что вы думаете по этому поводу?

– Больше или меньше показывать отечественных или голливудских фильмов – решаем не мы. Мы выбираем из того, что нам предложит кинокомпания, именно она и диктует правила. Поэтому, если компания решит увеличить прокат отечественных кинолент, то мы соответственно будем больше показывать их. Главное, чтобы российская киноиндустрия стала выпускать больше интересных и востребованных фильмов на достойном уровне. Ну а если прокатчик сделает выбор в пользу более кассовых зарубежных фильмов, то нам придется подчиниться. 

– Местные жители проявляют большой интерес к отечественным фильмам?

– В таких маленьких городах, как Биробиджан, достаточно удаленных от центра, мы сильно отстаем в культурном плане от западных регионов, где жители устали от кассовых кинолент и наоборот больше интересуются камерными, необычными фильмами и работами малоизвестных отечественных режиссеров. Мы же ориентируемся на массового зрителя, которому нужны зрелищные, развлекательные киноленты. Большим успехом в нашем кинотеатре пользовались фильмы «Сталинград» и «Вий». Впрочем, как и по всей стране. Это было связано, в том числе, и с большой рекламной кампанией, которую организовали на федеральном уровне. Довольно успешно у нас идут отечественные франшизы, например, «Елки». Правда, после выхода третьего фильма зрители начали разочаровываться в этих кинолентах. 

– Увеличилась ли зрительская аудитория после капитального ремонта кинотеатра?

– Мы создали комфортные условия для жителей области, и они это оценили. Нам удалось заинтересовать тех, кто прежде редко или совсем не ходил в кинотеатр. У нас появились уютные зоны ожидания, где стало тепло и светло. В наших кинозалах мы проводим качественный показ, причем премьеры теперь у нас проходят одновременно со всеми кинотеатрами страны, а не с опозданием, как это бывало раньше. У нас работают два современных кинозала, что позволило разнообразить репертуар. Поэтому на первом этапе мы ощутили рост заинтересованности и потребности жителей в наших услугах. Но сейчас, когда в стране сложная экономическая обстановка, зрительский поток уменьшился. Мы же пока стараемся держаться и не повышаем стоимость киносеансов. Загадывать на будущее сейчас трудно, поскольку очень многое зависит в целом от ситуации в стране.

– Пиратство в Сети наверняка тоже лишает вас зрителей?

– Безусловно. К сожалению, некоторые не видят разницы между тем, чтобы посмотреть фильм дома на компьютере или же в кинозале. Проблема небольших городов еще в том, что люди разучились ходить в кинотеатры, как это было раньше, когда жители собирались большими компаниями и шли на сеанс. Увы, в нашем кинотеатре до ремонта не были созданы все комфортные условия для зрителей, так что мы их сами невольно отучили от культурного отдыха в кинозале. Поэтому многие горожане предпочитают смотреть фильмы в Интернете. 

Основная наша зрительская аудитория – это молодежь и родители с детьми. Мы постарались превратить кинотеатр в место семейного отдыха жителей и гостей Биробиджана. Зрительский поток обычно увеличивается в августе, когда сюда съезжаются абитуриенты. А вот студенты ходят реже – они не настолько платежеспособны, ведь на стипендию особо не разгуляешься. Работающее население оказывается слишком занятым, чтобы часто уделять время походам в кинотеатр. Да и опять-таки сказывается нехватка денег. Сейчас открылся новый кинотеатр в торговом центре «Гигант», посмотрим, насколько он окажется конкурентоспособным. Впрочем, кинотеатр «Родина» стал одним из символов Биробиджана, так что, я уверена, он сохранится и будет пользоваться большей популярностью. 

Увы, думаю, все это ощутили на себе, сложная экономическая ситуация в стране негативно отразилась на нашем общем настроении и не располагает к частым походам куда-либо для отдыха и развлечений. Будем надеяться, что наше государство скоро предпримет антикризисные меры, обстановка и самочувствие жителей улучшатся, люди снова начнут радоваться жизни. А мы в свою очередь постараемся обеспечить горожан качественными киносеансами и предоставить комфортный отдых.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *