Я хочу, шофёр, чтоб тебе повезло!

Я хочу, шофёр, чтоб тебе повезло!

Услуги обучения автовождению на рынке ЕАО предоставляют как профессиональные автошколы, так и частные предприниматели. Как автолюбителю не ошибиться с выбором учителей?

Ещё недавно вал жаждущих получить водительские удостоверения мужчин и женщин был таков, что с лихвой перекрывал все расходы автошкол на инструкторов, полигоны, горючее и учебную технику. Частные автошколы росли как грибы после дождя. Но экономический кризис внёс свои жёсткие коррективы. Денежный «девятый вал» платы за обучение стал полноводным ручьём, и никто не против отвести на свой участок большую часть ослабевшего финансового потока. Задача всякого адекватного человека в этой ситуации — выбрать ту автошколу, за обучение в которой не будет жаль потраченных дней и денег. 

А на дороге, как на войне

Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту. Среди негативных факторов — несоответствие дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям безопасного дорожного движения и крайне низкий уровень подготовки молодых водителей и низкая же дисциплина участников дорожного движения. Два последних фактора — зачастую прямое следствие низкокачественного или недобросовестного обучения в автошколах. 

Так, по данным ГИБДД, в 2014 году в ЕАО произошло 293 дорожно-транспортных происшествия, в которых 38 человек погибли, 377 пострадали. А в первом квартале 2015 года – уже 38 ДТП, 9 погибших, 47 пострадавших. 

В масштабах же Российской Федерации за последние 10 лет в дорожно-транспортных происшествиях погибло 315 тысяч человек, более 2 миллионов получили увечья! Для сравнения: за 10 лет войны в Афганистане советские войска потеряли убитыми более 15 тыс. человек. На наших дорогах идёт вроде бы никем не видимая, но опаснейшая война, и конца ей не видно.

Анализ статистических данных показывает: наибольшее влияние на состояние безопасности дорожного движения оказывает человеческий фактор.  В Российской Федерации свыше 85 % ДТП совершается по вине водителей транспортных средств. Виновниками каждого шестого ДТП становятся водители со стажем управления транспортными средствами до трех лет. Причём в течение первого года после получения водительского удостоверения ими совершается 40% дорожно-транспортных происшествий! На территории ЕАО ежегодно водителями-«трёхгодичниками» совершается более 40-50 дорожно-транспортных происшествий, в которых люди травмируются и погибают.

В такой ситуации в пору вводить специальные знаки-маркеры на автотранспорте: не только «За рулём ученик», но и знак «красная баранка» с тройкой в круге, предупреждающий о малом — менее трёх лет — стаже водителя.

Вы хотите оказаться в такой «группе риска» после окончания курсов водителей?  Разумеется, нет. Чтобы такого не случилось, необходимо правильно выбрать автошколу, задав её организаторам и сотрудникам правильные вопросы. И добиваться получения ответов, которые можно проверить. Ведь вы так всегда поступите при возникающих сомнениях при приобретении любых услуг на рынке. Здесь тот же рынок услуг — услуг дорогих, небезопасных, отвечать за промах на котором вы будете не только кошельком, но и (не дай бог!) перед судом…

Бойтесь данайцев, дары приносящих

Так, Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966, определены требования к наличию и состоянию учебно-материальной базы автошкол. В частности, определяется наличие  в собственности или на ином законном основании учебных транспортных средств; наличие обучающего состава (инструкторов); наличие и состояние закрытой площадки или автодрома; оборудованных учебных кабинетов. К тому же за обучение чётко установлено минимальное число часов обучения. 

Конечно, у ученика зачастую есть желание сократить учёбу: я, мол, научился потихоньку за городом сам ездить  на папиной машине! Вы только практические экзамены примите и справочку поскорей дайте. Выдадут или нет? Иногда это можно проверить простым звонком по телефону, представляясь заинтересованным в «быстрой» учёбе.

Профессиональный инструктор на подобную договорённость не пойдёт. Если в автошколе соглашаются «войти в положение» за определённую «благодарность» — бегите от таких инструкторов. Они ничему хорошему не научат, а за аварию потом  отвечать вам!

Другой хороший вопрос может вызвать настороженность у подозрительно мелкой автошколы с удивительно большим числом учеников. Спросите, сколько часов составляет обучение вождению, сколько учеников находится одновременно на автодроме и сколько человек числится в школе. А затем банально подсчитайте на калькуляторе, могут ли все они за рабочий день успеть «обучиться»? Как показывает иногда информация в отечественных СМИ, бывает, что  все курсанты из списка не могут даже уместиться на автодроме!

Если автошкола арендует автодром, то это повод задуматься: а кто же его хозяин? Не другая ли автошкола, которая также пытается «втиснуть» максимум платных учеников на минимум площадей?

Если учебных автомобилей мало — инструкторы могут сокращать время занятий, сажая в машину двух-трёх учеников одновременно, но брать с вас полностью за учебное время, за якобы «истраченный» бензин.

Также в настоящее время обучение вождению не должно вестись на автомобилях с «правым» рулём. У нас — это японские авто. 

Если в автошколе не хватает на занятиях стандартных машин, если автошкола их арендует у какого-либо другого предприятия — надёжность этой фирмы также попадает под вопрос. Фирма в любое время может оказаться закрыта по несоответствию сегодняшним многочисленным и всё более строгим требованиям, и ваши денежки, отданные за учёбу, пропадут. В другой автошколе вас доучивать не будут — придётся всё начинать сначала, в том числе и платить.

Если в данной автошколе бывает такая практика — держитесь от неё также подальше. В конце концов, если вы не уверены, что сможете сами распознать недобросовестных учителей водительского мастерства, обратитесь к самому надёжному источнику — к слухам, бродящим о том или иной заведении в вашем городе. Без шуток! Хорошие знакомые, друзья, коллеги, узнав, что вы собираетесь купить машину и влиться в их круг водителей, как правило, охотно делятся собственным опытом, предупреждают о «подставах» и рекомендуют надёжную автошколу. Как правило, такие автошколы хорошо известны местным жителям. Они действуют не один десяток лет, у них устойчивое положение и хорошая репутация среди автолюбителей и сотрудников ГИБДД. 

В итоге выбор всё равно за вами. Не продешевите, не прогадайте, не ошибитесь. Ценой ошибки могут  стать жизнь и здоровье как ваши, так и ваших близких. Как говорил великий мудрец Аристотель юному Александру Македонскому: «В науку нет лёгких царских дорог». Автомобильная дорога будет для вас лёгкой всю жизнь, если вы сразу придёте в хорошую школу, к знатокам своего дела.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 + четыре =