“Японок” сменят “китаянки”

“Японок” сменят “китаянки”

Анатолия Клименкова

В 2011 году через таможни Дальнего Востока в Россию было ввезено более 190 тысяч иномарок. Китайские и корейские автомобили — в числе первых

По сравнению с 2010 годом объем иномарок, поставляемых на Дальний Восток, увеличился. Если в 2010 году легковых машин было ввезено более ста двадцати тысяч, то в 2011 — уже более ста пятидесяти тысяч.

Примечательно, что Япония уже не является страной-лидером в поставках автомобилей на Дальний Восток! По данным Дальневосточного таможенного управления, кроме Японии, в прошлом году легковые автомобили привозили из Китая, Республики Кореи, США, и даже из Таиланда, Тайваня, Германии, Канады, Мексики, Испании и других стран. Что касается автобусов и грузовых автомобилей, то их везут преимущественно из Южной Кореи. Япония в этом списке уже на втором месте.

Оно и понятно. Глобальный экономический кризис ударил и по Стране восходящего солнца, и не успела страна от него оправиться, как его сменил кризис природный: наводнения и тайфуны. Так, например, в конце прошлого года автоконцерну «Ниссан» пришлось уничтожить 15 тысяч (!) легковых автомобилей, сильно пострадавших от наводнения.

Тем временем те же китайские авто набирают популярность среди населения России и Дальнего Востока. Если раньше, каких-то три-четыре года назад, понятие «китайский автомобиль» вызывало недоумение, то сейчас все больше автолюбителей хотят приобрести себе такую машину. Так, в объявлениях купли-продажи автомобилей все чаще можно увидеть объявления о продаже китайских легковушек. Не в пример многим другим  изделиям Поднебесной их отличает высокое, почти европейское качество сборки (практически все автопредприятия Китая уже давно работают на передовых мощностях), современный дизайн, и все это — по меньшей цене. То же самое касается и грузовых автомобилей, и спецавтотехники — дорожной, промышленной и сельскохозяйственной. К примеру, при строительстве в ЕАО Кимкано-Сутарского ГОКа активно используются грузовики китайского производства. Всего за прошлый год в ЕАО было ввезено 940 единиц автотранспортной техники разного назначения, из них 926 единиц — из КНР. Также на Дальнем Востоке и в ЕАО, в частности, становятся не менее популярны и корейские машины, микроавтобусы, джипы и легковушки.

Как отметил на пресс-конференции начальник ДВТУ Сергей Пашко, вступление России в ВТО, которое произошло в декабре прошлого года, повлечет за собой снижение импортных ставок таможенных пошлин, в том числе и в отношении транспортных средств. Оно будет происходить поэтапно в течение восьми лет. По планам, пошлины на автомобили сначала снизятся с 30 до 25 процентов, а в течение последующих семи лет — до 15 процентов. Так что у китайских и корейских автоконцернов есть хорошие шансы еще прочнее закрепиться на российском рынке и значительно потеснить признанных японских лидеров.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *