Юбилей у всех на виду

Юбилей у всех на виду - Работа Алены Волковой

Работа Алены Волковой

Областное общество фотоискусства отметило своё 10-летие

Любители художественной фотографии выставку эту ждали, предвкушая, что она соберёт мастеров светописи – биробиджанцев по рождению и творческим корням со всех концов света, а также их друзей.  И это оправдалось. Вот Германия. А в ней живёт и работает наш человек – Владимир Кивник. Канада – это Виктор Невмержицкий,  Израиль – Дмитрий Зозуля, бывший оператор биробиджанского «БестВидео». Серж Головач – уже совсем наш: он сегодня из Петербурга и всегда – из Биробиджана, потому что здесь родился и окончил художественную школу.  Хабаровчанин Виктор Пуртов всегда выступал за биробиджанскую команду…

Фото цветное и чёрно-белое, «натуральное» и с оригинальной компьютерной обработкой. Портреты. Виды природы. Фотозарисовки. Индустриальные пейзажи. Жанровые сцены… Что в этом особенно привлекательного? А то, что они интернациональны не только по составу авторов и географии представленных на снимках объектов, но и по взгляду авторов на эти объекты.

Дмитрий Зозуля фотографирует окрестности Нацерет-Иллита, но деревянная телега, влекомая по просёлочной дороге парой лошадей, — чем не снимок из российской глубинки. Только подпись раскрывает тайну этой простой работы.

Вот лодки, приткнувшиеся на озере у берега. Не новые уже, деревянные. Вдали – пожелтевшие осенью деревья, противоположный берег растворяется в тумане… Это снова израильтянин Дмитрий Зозуля и благовещенец Владимир Акименко. Тут, как говорится, найдите две большие разницы: где Дальний Восток, где Ближний? Наши люди везде, похоже, остаются русскими…

«Мы с тобой два берега у одной реки» — это и о русских с китайцами. Такую ассоциацию вполне может вызвать сравнение «снежных» снимков мастера Ван Вэйгана (провинция Хэйлунцзян, г. Хэйхэ КНР) и заиндевевших древесных стволов, впечатливших хабаровчанина Игоря Симонова и благовещенца Владимира Грызлова. Нашему хэйлунцзянскому соседу вообще повезло: увидеть и удачно запечатлеть зимнюю радугу немногим удаётся. А снимок получился знаковый для его первой демонстрации в ЕАО, где радуга является государственным символом. Вообще, очень интересны вот такие «пограничные» состояния, где сходства больше, чем несходства: они напоминают, что мир у нас один на всех.

Кстати, посетители музея современного искусства ЕАО могут увидеть в выставочном зале фактически две выставки – художественной фотографии и живописи. Фотохудожники, отмечающие здесь же выставкой 10-летие своего общества, не в обиде.

— Когда живопись и фотография рядом – это здорово. У одних – живопись, у нас – светопись, — говорит председатель общества фотоискусства Ефим Вепринский.

Согласна с этим и главный хранитель музея Елена Гладкая.

— Мне нравится эта противоположность: фото со всего мира размещены по периметру зала, а в центре – Биробиджан на картинах местных художников. По-моему, в юбилейный год это вполне оправданно.


На снимках: работы фотохудожников Евгения Балашова, Ольги Александровой, Владимира Дертко, Валерия Токарского, Николая Кузнецова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *