Ювелирная работа в сотню тонн

Ювелирная работа  в сотню тонн

автора

Уникальное событие произошло седьмого февраля на промышленной площадке Кимкано-Сутарского ГОКа

Здесь была проведена «ювелирная» операция по установке и монтажу среднего пролетного строения путепровода над Транссибирской магистралью. Напомним, что по этому однопутному железнодорожному переходу через несколько лет пойдут составы, груженные железорудным концентратом, со станции Промышленная (КС ГОК) до станции Известковая. Далее по большой дальневосточной магистрали продукт отправят потребителям.

Нынешнего события ждали долго. Несколько раз монтаж откладывался. Так, недавно работа строителей была остановлена из-за серьезной аварии на железной дороге в Амурской области. Но морозный день 7 февраля обязательно войдет в славные страницы истории нового комбината.

Руководство ДВЖД дало разрешение перекрыть движение на участке пути на семь часов. За это время нужно было провести все необходимые работы — отключить и демонтировать контактную сеть, линии продольного электроснабжения, оптико-волоконной связи, а потом и установить все это хозяйство обратно. Большой железнодорожный кран немецкого производства грузоподъемностью до 250 тонн подошел вовремя из Хабаровска. Бригада путейцев установила его «ноги»-опоры, и с 10 утра по местному времени, с соблюдением всех требований безопасности (железная дорога шуток не любит), уникальная операция началась.

Лично мне показалось, что для «немца» отрыв от земли 34-метрового пролета весом почти в сотню тонн прошел как-то буднично. Выучка оператора крана помогла без особых проблем установить на опоры стальную конструкцию. Опытные монтажники строительной компании «Мост-Восток», которая с весны 2011 года возводит с нуля этот путепровод по заказу «Петропавловск-Черная Металлургия», завершили начатую работу. На всю операцию ушло чуть более двух с половиной часов. Уже примерно в 14 часов дня движение по Транссибу было восстановлено. Первый состав пошел на запад, приветствуя строителей длинным гудком.

Уникальность и сложность воплощения этого инженерного решения заключалась в том, что уложить пролет нужно было на кривом участке пути радиусом 400 метров с уклоном в 0,016, при этом угол пересечения мостового перехода с действующей железной дорогой составляет 65 градусов. Это беспрецедентный случай в современной истории Дальневосточной железной дороги.

— Мы очень тщательно готовились, продумывая все детали сегодняшней операции. Спасибо большое железнодорожникам и мостостроителям за качественно сделанную работу! — прокомментировал знаменательное событие заместитель генерального директора по железнодорожным перевозкам ООО «КС ГОК» Владимир Андреев.

Монтажные работы на этом объекте еще будут продолжаться. И, как заверил главный инженер ООО «КС ГОК» Виктор Рябов, журналистов обязательно пригласят перерезать красную ленточку после ввода путепровода в строй.


Владимир РЕПИН

Фото автора

Справка "БШ"

Кимкано-Сутарский горно-обогатительный комбинат входит в комплекс предприятий черной металлургии, создание которого осуществляет компания «Петропавловск — Черная Металлургия» (IRC, металлургический альянс «Петропавловск»). Производственная мощность комбината составит 10 млн тонн руды в год. Капитальные затраты в создание комбината оцениваются в 312 млн долларов. Ввод в строй запланирован в первой половине 2014 года. Освоение месторождений, строительство ГОКа и всех необходимых элементов инфраструктуры обеспечит создание около 2000 новых рабочих мест.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *