Заплатить взносы станет проще

Заплатить взносы станет проще

Скоро страхователи — работодатели и индивидуальные предприниматели области — смогут вносить страховые платежи в Пенсионный фонд России с помощью специальной квитанции со штриховым кодом

Над этим работают сейчас специалисты отделения ПФР по ЕАО и Сбербанка. Квитанции со штрих-кодом будут содержать все необходимые для Пенсионного фонда реквизиты и мгновенно считываться терминалом, что позволит исключить ошибки и неточности. Их можно будет взять либо на сайте ПФР, либо обратившись в территориальное управление Пенсионного фонда. При этом заполнять еще какие-либо документы не нужно.

Оплату, как и прежде, можно произвести наличными, или используя пластиковую карту. При оплате комиссия не взимается. Документом, подтверждающим факт оплаты, будет служить выдаваемый терминалом чек.

 Не ждите «писем счастья»

С нынешнего года в нашей области, как и по всей России, отменили так называемые письма счастья, в которых содержалась информация о состоянии индивидуальных лицевых счетов

Но это не повод для беспокойства. Вы можете по вашему желанию получить эту информацию на бумажном носителе или в электронной форме. Для этого надо обратиться с заявлением в территориальный орган ПФР по месту жительства с паспортом и страховым свидетельством. Краткую выписку вам выдадут в течение десяти рабочих дней со дня подачи заявления. Получить ее можно один раз в год, бесплатно.

Можно поступить и по-другому — отправить по почте письменный запрос на выписку в территориальный орган ПФР по месту жительства или работы. Для этого нужно приложить к заявлению копии паспорта и страхового свидетельства, заверенные у нотариуса.

Информирование застрахованных лиц о состоянии индивидуального лицевого счета в электронной форме происходит через единый портал государственных услуг. Для этого необходимо зарегистрировать на портале личный кабинет. Выписка формируется в режиме он-лайн.

На отдых вовремя

Отделение Пенсионного фонда по ЕАО заблаговременно формирует пакет документов для назначения трудовой пенсии по старости, что позволяет сократить сроки ее назначения

Территориальные управления предлагают гражданам предпенсионного возраста обращаться в клиентские службы не позднее чем за 12 месяцев до наступления пенсионного возраста. Это позволяет заблаговременно создавать макет пенсионного дела, выявлять и исправлять возможные недостатки в документах.

Какие документы должен иметь при себе будущий пенсионер? Прежде всего — паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. Нужны также — страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, трудовая книжка, а также справки, подтверждающие периоды работы, не внесенные в трудовую книжку. Еще потребуются военный билет, документы, подтверждающие изменение фамилии (имени, отчества) в связи с замужеством и другими обстоятельствами, свидетельства о рождении детей, справки о заработной плате за 60 месяцев ( пять лет) подряд до первого января 2002 года в течение трудовой деятельности.

Если работа носит особый характер или по условиям труда для назначения необходима льготная пенсия, потребуются справки, подтверждающие постоянную занятость на льготной работе.

По словам начальника отдела организации назначения пенсий отделения Пенсионного фонда в ЕАО Татьяны Хоревой, количество пенсионеров автономии ежегодно увеличивается. Сегодня их уже более 47 тысяч человек. В этом году отправиться на заслуженный отдых собираются 1298 жителей ЕАО. В территориальных управлениях Пенсионного фонда уже сформирован 931 макет пенсионных дел.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *