Заряд негатива

Заряд негатива

Олега Черномаза

В мэрии Биробиджана обсудили непростую ситуацию с городскими пассажирскими автоперевозками. Чаще всего жители  жалуются на хамское отношение кондукторов и фразу «Есть на выход?»

Факты

На заседании Общественного совета при мэре Биробиджана «пассажирские вопросы» обсуждались в присутствии практически всех перевозчиков, которые обслуживают городские автобусные маршруты. Мэр Биробиджана Андрей Пархоменко прямо сказал, что моральное порицание еще никто не отменял и «если в определенной сфере жизни бардак, то вмешательство общественности просто необходимо». Он рассказал об итогах городского эксперимента, когда в один день почти 95 процентов муниципальных служащих сели в биробиджанские автобусы и поехали по маршрутам до конечных остановок и назад. За семь часов таких поездок они зафиксировали 371  нарушение разной степени тяжести. Надо учесть, что они проводили свой эксперимент днем, а не в утренние и вечерние часы пик,  когда количество нарушений, я думаю, перевалило бы за тысячу. Причем три замечания касались того, что билет, который выдается пассажирам, не соответствует стоимости проезда. А это деяние уже наказывается по статье из Уголовного кодекса. Также были зафиксированы случаи, когда водители курили в автобусе, нарушая этим сразу и ПДД,  и новый российский закон о курении, разговаривали по мобильному телефону, высаживали пассажиров не на остановке. 27 замечаний поступило на неопрятный вид салона автобуса и 32 – на холод в салоне. В 21 случае автобус двигался не по маршруту, нарушал расписание (проезжал несколько остановок или, наоборот, стоял на одной, ожидая еще кого-нибудь). По итогам проверки в числе отстающих оказалось МУП «ПАТП», где 37 проверяющих выявили 127 нарушений. 

— Так работать, как вы работаете, просто нельзя! – обратился мэр Биробиджана Андрей  Пархоменко к приглашенным автоперевозчикам. – Сегодня у нас есть, конечно, цивилизованные автоперевозчики, но это всего лишь точечные усилия. Давайте будем менять ситуацию! Не должен сегодня человек получить в восемь утра заряд негативной энергии и целый день жить с таким настроением. Не надо мне говорить: «У меня другого кондуктора нет». Ищите, значит, платите им зарплату, стимулируйте!

Мой личный рейтинг автобусных нарушений

Как и многие биробиджанцы, я в зимнее время ежедневно пользуюсь услугами городских автобусов. У меня есть несколько любимых маршрутов, есть кондукторы, которых я хорошо знаю и ездить с которыми мне приятно, но есть и парочка хамоватых женщин, недовольных своей жизнью, которые за семь минут могут капитально испортить настроение всем пассажирам. 

Любимая «издевка» кондукторов в моем личном рейтинге – разменять 100 рублей самыми мелкими деньгами, высыпав пассажиру в ладонь всю мелочь, что у них накопилась. Ну а если у тебя в ладошке зажаты 500 рублей, то вообще берегись. Еще одно – высадка пассажиров из автобуса прямо в сугроб, так как на остановке в час пик из-за скопления автобусов нет места, а водителю некогда ждать, ему надо быстрее ехать. 

Правилами определены маршруты, по которым двигаются биробиджанские автобусы. Следовательно, определены и зафиксированы остановки, на которых я могу зайти в автобус и выйти из него. Но у биробиджанских кондукторов есть любимая фраза «Есть на выход?». Я не знаю, появилась ли она от желания поскорее добраться до конечной остановки (а как же расписание?), обогнать конкурентов (забываем про ПДД) или, может, они хотят топливо сэкономить? Обычно жалуются на этот вопрос пожилые люди и инвалиды, которые не так хорошо слышат и из-за этого часто пропускают свою остановку, а потом еще и удостаиваются пренебрежительной фразы «Ну я же спросила». Но это только одна половина пострадавших. Себя и всех молодых людей, которых я знаю, я могу отнести к категории стопроцентно глухих пассажиров автобуса. Мы слушаем музыку, громко, в наушниках. Меня не интересует происходящее в автобусе, да и, сказать честно, меня раздражают посторонние звуки и бабские пересуды. А живу я на непопулярной остановке «Чулочно-трикотажная фабрика», где каждый день меня спрашивают: «Есть на выход?» и нужно успеть дать положительный ответ. В наушниках. В переполненном автобусе. Кондуктору, кричащему откуда-то из глубины толпы. Я не знаю, есть ли в этой ситуации какой-нибудь разумный вывод, кроме как раз и навсегда объяснить кондукторам, что остановка – это место, где не по желанию, а по обязательному условию должен остановиться пассажирский автобус вне зависимости от того, «есть на выход» или нет.

«Популярное» среди биробиджанцев развлечение — гонки по заснеженной трассе на автобусах. Это вам не сафари на тигра, это намного круче! Садишься в автобус – помолись, вдруг не доедешь. Ведь ради лишних 15-ти рублей водитель готов убить себя, кондуктора, тебя и еще два десятка человек, которые сидят или балансируют, держась за поручни, в салоне. 

Хочешь пожаловаться? Сначала сыграй в «угадайку». Ведь на стекле, возле водителя, где должна располагаться информация о работающем с тобой экипаже, висит 4-6 бейджиков. Попробуй угадай, кто тебя везет на этот раз. Имеешь стальные нервы и запас времени – спроси, как позвонить их начальнику, у кондуктора. 

… На заседании Общественного совета мэр Биробиджана Андрей Пархоменко четко сказал «автобусникам» исправиться, иначе они никогда не выиграют новый конкурс на городские маршруты. И также сказал, что хоть профессии водителя и кондуктора совершенно не престижные, нужно учиться находить для них другие стимулы, чтобы они работали лучше. 

Правда, и  пассажиру стоит исправиться. Чтобы не было в автобусах пьяных дебошей, безбилетников и хамов, которые тоже могут испортить настроение кондуктору. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *