Защита от «бонусов»

Защита от «бонусов»

Василия Кравцова

Уточнена формула «товар – деньги – товар»

В стране вступил в силу закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности…». В народе его называют закон о торговле. Корреспондент «Биробиджанской звезды» попросил высказать свое мнение о нем Сергея Лескова, начальника управления потребительского рынка, предпринимательства и внешнеэкономических связей правительства ЕАО.

— Такой документ в России принят впервые. В обществе его ждали, поскольку с торговлей соприкасается каждый человек, и чуть ли не ежедневно. Документ в нашем управлении изучили еще до вступления его в силу. Вывод однозначен: он нужен в первую очередь товаропроизводителям и продавцам.

— Порядку в торговле закон прибавляет?

— Да, безусловно. Он определяет основы государственного регулирования торговой деятельности в стране.

— Изменились ли требования к организации торговли и правила продажи товаров?

— Изменились, и, на мой взгляд, к лучшему. В законе подробно прописаны права и обязанности торговцев, чего ранее не было. Расставлены точки над «i» во взаимоотношениях с поставщиками товаров.

Возьмем, к примеру, оплату товаров. Это же проблема. Как она решена в законе? Сроки оплаты прописаны четко и однозначно. А вчера еще как рассчитывались наши магазины, торгующие, скажем, хлебом? Отдавали хлебопекам деньги за него через месяц, через два и более – как хотели. Теперь такие расчеты  должны быть урегулированы, исходя из правил закона.

Другой важный момент. Отменяются все так называемые «входные билеты», «бонусы». Как было? Я, товаропроизводитель, пришел в магазин и говорю: «Хочу продать товар, возьмите, пожалуйста». А мне отвечают: «Вот полка, где разместят ваш товар, будете платить такую-то сумму. Не нравится — ищите другой магазин». Цену устанавливали по-разному: либо предприниматель сразу выкладывал определенную сумму, либо с него брали процент от продажи или прибыли. Торговля диктовала товаропроизводителю свои условия. Сегодня такая практика законом просто запрещена. И это замечательно!

— Допустим, что торговые работники под каким-то предлогом все ж не найдут общего языка с предпринимателем. Тогда что ему делать?

— Обращаться в антимонопольную службу. Она поможет товаропроизводителю. Закон  запрещает участникам продажи, к примеру, продовольственных товаров создавать дискриминационные условия, в том числе препятствовать доступу товаров на рынок, или препятствия для выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов, нарушать  установленный нормативно-правовыми актами порядок ценообразования.

Определены и другие антимонопольные правила. Не секрет, что особо трудно продвигаются наши товары в других регионах. Официальных отказов никто не писал, но препятствия чинили. Теперь ситуация должна поменяться к лучшему. Отказ принять продукцию, пустить на свой рынок «чужака» чреват крупным штрафом.

— А что говорится в законе о государственном регулировании цен?

— Цены на продаваемые товары, как и раньше, торговцы устанавливают самостоятельно. Это правило записано в законе. Однако предусмотрено государственное регулирование цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров.

Если в течение тридцати дней подряд на территории каких-то регионов рост розничных цен на отдельные виды продовольственных товаров первой необходимости составит тридцать и более процентов, правительство страны имеет право устанавливать предельно допустимые розничные цены на эти товары на срок не более девяносто календарных дней.

— Имеются ли в законе упущения, недостатки? Ваше мнение?

— В средствах массовой информации высказываются мнения о том, что документ нуждается в уточнениях и поправках. Полагаю, не надо торопиться, а посмотреть, как закон будет работать на практике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *