Затянувшееся ожидание

Затянувшееся ожидание

Рисунок Владислава Цапа

В редакцию «БШ» обратилась жительница областного центра Валентина Павлишина. Она осталась недовольна качеством обслуживания в мебельном салоне «Меркурий» г.Биробиджана.

В январе этого года Валентина Ивановна заключила с этой фирмой договор о купле-продаже мебели — двух диванов «Альфонс». Внеся всю сумму, она стала ждать, когда их привезут. Но новые диваны не появились ни через месяц, ни через два.

Покупательница стала звонить и приходить в «Меркурий» как на работу.  Там ей говорили, что заказ ее передан, но мебель пока не изготовлена. После долгих мытарств, спустя целых полгода, 20 июля директор фирмы Игорь Андриянов признался, что заказ выполнен не будет. Деньги за товар вернуть он отказался, мотивируя это тем, что в данный момент  нет таких финансовых средств. Предложил прийти через неделю. Но история повторилась.

Срок договора на доставку товара истек 31 июля. На все устные просьбы и письменные заявления Валентины Ивановны вернуть деньги директор отвечал отказом, грубил.

Так и не добившись возврата с трудом накопленных и бесполезно потраченных средств, обманутая покупательница подала иск в суд.

С просьбой рассказать, как действовать в подобной ситуации, мы обратились к специалисту по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по ЕАО. Он объяснил, что согласно закону «О защите прав потребителей», если товар, за который предварительно были заплачены деньги, не был доставлен в срок, покупатель вправе либо заключить договор на другой срок, либо расторгнуть его и потребовать возврата потраченной суммы.

Но сначала нужно подойти в магазин и составить письменное заявление с просьбой вернуть деньги в десятидневный срок. Если это не будет исполнено, следует обратиться в Управление Роспотребнадзора по ЕАО и получить консультацию специалиста, который поможет составить письменную претензию. В ней необходимо указать все требования потребителя, а также сроки, в которые они должны быть выполнены.

Если и это не помогло, тогда уже следует подавать иск в суд.

СПРАВКА

Закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1

Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю (введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

— передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

— возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пеня) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пеня) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *