“Здесь все, с кем я учился”

“Здесь все, с кем я учился” - Г. Палкин "Писатель Вс. Сысоев"

Анатолия Клименкова

Г. Палкин "Писатель Вс. Сысоев"

Лучшие художники Дальнего Востока привезли свои работы в Биробиджан

Передвижная выставка художников Хабаровска, Находки и Биробиджана открылась в народной галерее «Стройиндустрии» на улице Комсомольской областного центра. Этот проект, задуманный Хабаровским региональным отделением   Союза художников России, в некотором смысле продолжает традицию русских передвижников XIX — начала ХХ века.

— Идея замечательная, и задумку соседей поддержали другие отделения Союза художников России. После экспозиции в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре работы дальневосточных мастеров прибыли в Биробиджан, к 75-летию столицы Еврейской автономной области, — говорит председатель отделения Союза художников России  в ЕАО Валентин Коровин.

Передвижная выставка собрала лучшие профессиональные силы. И приятно, что к таковым организаторами отнесены и художники ЕАО — Валентин Коровин и Сергей Толмачёв. Гости же Биробиджана представлены целым созвездием ярких художественных имён.

Среди них — график из Находки Александр  Шалагин, ещё в прошлом году бывший малоизвестным даже в ближнем Владивостоке, а после персональной выставки там названный коллегами «открытием года». Он много экспериментирует как декоратор, а также работает в редкой технике воскографии. Здесь представлена небольшая его работа «Дачи. Первый снег» (бумага, акрил, чернила). Это тоже нечастое сочетание материалов.

Герман Палкин предложил вниманию зрителей оригиналы своих иллюстраций к произведениям известного писателя-натуралиста Всеволода Сысоева, например «Золотая Ригма», и небольшой портрет самого Всеволода Петровича в заснеженном лесу.

Многие обратили внимание на монументальные полотна маслом Ивана Фёдорова — сына художника, чьё имя носит галерея в Хабаровске. «Лунная ночь на Флегонтова» представляет старую улицу краевого центра. А Владимир Листровой из Лесозаводска продемонстрировал знающим его “страшенный качественный скачок” в работах маслом “Утро в долине реки Извилинка” и “Зима в селе Извилинка”.

Некоторые имена биробиджанские художники встречали особенно эмоционально.

— Здесь все — или те, с кем я учился, или те, кто меня учил,  — говорит преподаватель мировой художественной культуры Биробиджанской ДХШ и Приамурского университета им. Шолом-Алейхема Валерий Логунков. — Вот Юра Дунский. Я с ним в одной команде в баскетбол играл!..

Подпись под картиной «Юрий Дунский» вызвала добрые чувства и у Валентина Коровина.

— Мой ученик! — говорил он с гордостью. — Ещё когда в Белогорске я работал в школе, он был в моём классе. И какой выдумщик был! И сейчас, посмотри-ка…

Работа со скромным названием «Малышево. Зима» действительно необычна: её материалы — бумага, эмаль и стекло. Причём стекло не выполняет пассивную роль «покрова» картины: чёрные контуры сельских домов написаны… на внутренней части стекла, а снежные шапки на крышах домов смотрятся особенно фактурно, т. к. белая краска нанесена… поверх стекла, рельефно. А под стеклом — бумага, на которой рисунок нанесён… с изнанки. Поэтому он только призрачно просвечивает сквозь неё. Фактически это трёхслойная работа.

Вызвал восторги коллег и Бронислав Тамулевич своими акварелями «Старый двор» и «Зимняя лестница» на авторской «жёваной» бумаге. Пейзажи как бы в дымке туманов передают и особенность дальневосточного влажного воздуха, и создают своеобразную атмосферу, мир, в котором живёт художник, его друзья, все мы. Пожалуй, в данном случае это можно назвать стремлением создать психологический пейзаж. Недаром в 2004 году Бронислав Тамулевич был признан лучшим графиком Хабаровского края…


На снимках: Б. Тамулевич «Старый двор»; А. Шалагин «Дачи. Первый снег»; Г. Палкин «Соболь»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *