Жалобы примет МФЦ

Парламент ЕАО одобрил поправки в федеральное законодательство, благодаря которым пожаловаться на некачественный товар скоро можно будет в МФЦ

Соответствующие проекты федеральных законов депутаты рассмотрели на очередном заседании Законодательного Собрания. Один из документов – о внесении изменений в базовый для всех покупателей закон «О защите прав потребителей» – разработан депутатами Государственной Думы и расширяет перечень способов подачи жалоб на продавцов (производителей) товаров, работ, услуг. Если  поправки будут приняты, то жаловаться на недобросовестных продавцов можно будет и через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

Другой документ – с изменениями в закон о местном самоуправлении – также касается перечня организаций, которые могут принимать жалобы от потребителей. Авторы предлагают однозначно установить, что этим могут заниматься органы МСУ.

«Законопроекты направлены на устранение юридической неопределенности, которая в итоге мешает людям в полной мере воспользоваться своим правом подать жалобу в случае приобретения некачественного товара, получения услуг, производства работ ненадлежащего качества. Например, сегодня МФЦ лишь имеют право принимать жалобы потребителей. В итоге в разных регионах и даже в разных муниципалитетах одной и той же территории ситуация складывается по-разному – в одних МФЦ жалобы принимают, в других – нет, – комментирует законопроекты председатель правового комитета ЗС ЕАО Вячеслав Целищев. – Между тем управления Роспотребнадзора, которые обязаны работать с «потребительскими» жалобами, есть только в административных центрах субъектов РФ, куда люди, проживающие в районах, в отдаленных селах, не всегда могут приехать. Потому что это требует дополнительных расходов, времени. Если обращаться к посредникам, услуга тоже обойдется недешево. А специалисты МФЦ работают практически во всех населенных пунктах. Поэтому идея о том, чтобы они в обязательном порядке принимали заявления и по возможности консультировали людей по вопросам защиты прав потребителей, правильна».

Что касается второго документа, то, как пояснил Вячеслав Целищев, он тоже направлен на то, чтобы в базовом законе об организации МСУ появились нормы о работе органов местного самоуправления с жалобами граждан, касающимися потребительского рынка. Пока этого нет, муниципалитеты неоднозначно толкуют закон о защите прав потребителей. В итоге в РФ за последние три года число случаев, когда муниципальные служащие оказывали бы людям помощь по урегулированию споров в этой сфере, снизилось более чем в два раза.

«Если законопроекты будут приняты, это в значительной мере облегчит жизнь людям, чьи потребительские права были нарушены. Особенно это важно, когда дело касается социально значимых направлений потребительского рынка – в сферах торговли продуктами питания, оказания жилищно-коммунальных услуг, или если речь идет о пожарной или санитарной безопасности», — заключил Вячеслав Целищев.


Елена Веселова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 − 4 =