«Железка» на двоих

Россия предложила построить железную дорогу из провинции Цзилинь в Приморье с единой «китайской» шириной колеи

Об этом сообщил в интервью официальному информационному агентству правительства КНР  Синьхуа заместитель ответственного секретаря Китайской ассоциации по содействию развитию отечественных отраслей за рубежом Хэ Чжэньвэй.

Предполагаемая железная дорога должна соединить популярный у российских туристов город Хуньчунь провинции Цзилинь на северо-востоке Китая  и  посёлок Зарубино Хасанского района Приморского края, также пользующийся вниманием наших отдыхающих из-за природных красот.

По словам китайской стороны, «решение направлено на ликвидацию препятствий в железнодорожной транспортировке на границе двух стран».

Как известно, принятая в России и во многих соседних с ней странах ширина железнодорожной колеи не совпадает. В России и странах СНГ используется широкая колея — 1520 мм, принятая в СССР в 1970 году. В Финляндии осталась «русская колея» дореволюционного стандарта — 1954 мм, не требующая перестановки вагонных тележек при переходе на «советскую».

Китайские железные дороги имеют ширину колеи 1435 мм. Поэтому при следовании поездов через границу приходится либо перегружать грузы и пересаживать пассажиров, либо заменять вагонные тележки, тратя на это немало времени.

Понятно, что единая колея упростит движение на международном участке железной дороги. Но поскольку вагонов под «китайскую» колею в России пока не выпускают, а для одного участка их много не понадобится, то как бы ни пришлось нам покупать их в Китае. Да и строительство путей по новым стандартам может оказаться сложней для наших организаций.

В свою очередь сопредельная сторона видит в подобном  сотрудничестве с Китаем желание привлечь китайские инвестиции в Россию и новые шансы для китайских предприятий на российском рынке.

Добавим к этому, что другая северо-восточная провинция КНР — Хэйлунцзян — намерена построить вдоль российско-китайской границы железную дорогу общей протяженностью 3000 км. Поезда на ней будут эксплуатироваться с повышенной скоростью движения — 120 км/час. «После её ввода в эксплуатацию основные железнодорожные магистрали Хэйлунцзяна будут соединены с российскими Транссибом и БАМом», — пишут деловые журналы КНР.


По сообщениям зарубежных СМИ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *