Желто-белая «зебра»

Желто-белая «зебра»

Олега Черномаза

Дорожная сеть Биробиджана претерпевает изменения, которые направлены на удобство движения пешеходов и автомобилей, но не всегда сразу находят понимание у горожан

О том, что станет с некоторыми привычными для биробиджанцев пешеходными переходами, как может выглядеть в будущем разметка «зебр» и почему людям порой подолгу приходится ждать зеленого сигнала светофора, наш корреспондент побеседовал с госинспектором отдела ГИБДД УМВД РФ по ЕАО Михаилом 

Гореловым.

— Михаил Алексеевич, неизбежная проблема всех малых и больших городов, где развито автомобильное движение, в том, что дорожные сети не успевают улучшать одновременно с развитием и изменением пассажирского и грузового потоков? 

— Такая проблема есть во всех городах. Конечно, работы по улучшению дорожной сети и ее безопасности ведутся постоянно – разрабатываются новые предложения, схемы, что-то планируется, что-то делается, но не всегда своевременно по объективным причинам. Например, в Биробиджане с каждым годом количество автомобилей увеличивается примерно на две сотни. Это при том, что где-то около сотни автомобилей из города исчезает – их продают, они попадают в ДТП и выходят из строя. Но тем не менее год от года автомобильный поток уплотняется, что не может не создавать трудностей на дорогах. Пропускная способность проезжей части снижается, появляются пробки, заторы, увеличивается опасность для всех участников дорожного движения, в том числе и пешеходов. Поэтому по возможности стараемся отслеживать так называемые «конфликтные точки» на улицах Биробиджана и устранять их.

— Давайте поговорим более предметно. Некоторые горожане жалуются, что исчез всем привычный пешеходный переход в районе 23-й школы, параллельный движению к старому автомобильному мосту. Люди им часто пользовались, по нему двигались школьники…

– Да, он закрыт, теперь люди будут ходить по переходу, который оборудован чуть дальше по улице Пионерской — напротив детского сада. С чем это связано? Движение людей по старому переходу создавало на том участке дороги пробки. В сторону кольцевого движения и автомоста там заворачивают автомобили, которым приходится постоянно подтормаживать, чтобы пропустить пешеходов, а пешеходный переход там нерегулируемый. Всем понятно, что там часто проходят, пробегают дети, ведь в двух шагах школа. Уже не раз нами были зафиксированы случаи, когда ребятня чуть не попадала под колеса. 

 — Но тут появляется другая трудность – людям очень неудобно ходить по переходу в глубине улицы Пионерской, потому что его в дождливое время постоянно заливает, там образуются гигантские лужи. Наступит осень, начнутся дожди, школьникам придется очень неудобно…

 — К сожалению, это беда улицы. Пионерская почти не оборудована ливневой канализацией, воде некуда деваться, в лужах оказываются многие участки проезжей части. Мы постоянно работаем совместно с коммунальными службами города, ливневые канализации постепенно оборудуются на наиболее важных участках дорог города. В ближайших планах оборудовать ливнёвку не только там, в районе пешеходного перехода, но и, например, в районе остановки «Дом быта», где тоже образуются очень большие лужи, а также по улице Текстильной.

Также мы убрали рискованный пешеходный переход по улице Пушкина рядом со зданием администрации Биробиджанского района, который выходил прямо на междворовый проезд, что создавало неудобство движению и машин, и пассажиров. 

— Некоторые горожане, особенно родители, волнуются за своих детей, которые посещают городской Центр детского творчества и переходят дорогу по двум нерегулируемым пешеходным секциям по улице Пушкина на углу центрального рынка и магазина «Телец». Там довольно интенсивное движение автомобилей по параллельной проезжей части и тоже поворачивают автомобили.

— Переходы там довольно неспокойные, нерегулируемые, а ведь рядом детское учреждение, парк культуры. Мы в этом году предлагали провести мероприятия по двум интенсивным переходам – установить еще один светофор, скорректировать пешеходные секции, но в этом году, к сожалению, этого сделано не будет, так как выделенные средства перераспределены на другие, более неотложные дорожные нужды. К тому же все зависит от интенсивности движения на том или ином участке проезжей части – насколько он загружен автомобилями и пешеходами.

 — Еще вопрос от жителей микрорайона имени Стяжкина: жалобы на слишком долгое ожидание зеленого сигнала светофора на пешеходном переходе возле ТЦ «Великан». 

 — После изучения автомобильного потока там введена так называемая третья фаза движения на перекрестке. Это было нужно из-за того, что в том районе пролегает единственный въезд в город со стороны Хабаровска, Биробиджанского района, а также со стороны нового автомобильного моста. Для разгрузки движения пришлось сделать более долгое ожидание разрешающего сигнала светофора, чтобы машины смогли двигаться быстрее, поворачивать с улицы Советской налево, на Ленинградскую свободно и не создавали пробки, которые в последнее время все чаще появляются именно на том участке дороги. К сожалению, это вынужденные неудобства для пешеходов, но пока лучшего решения проблемы там нет. Либо так, либо риск создания опасных ситуаций на пешеходном переходе.

 — Кстати, как часто в Биробиджане проводится обновление дорожной разметки и «зебр»?

 – По установленным правилам дважды в год, в мае-июне и августе-сентябре. Весной и в начале лета разметка обновляется полностью практически по всем улицам. Осенью, перед холодами, пока сухо и нет дождей, приводятся в порядок основные части городских дорог на наиболее загруженных транспортом участках. 

— А почему в Биробиджане кое-где разметка пешеходных переходов обычная, а где-то желто-белая? В чем разница и нельзя ли прийти к единой схеме окраски?

 — Это необязательное требование к цветам дорожной разметки, но все же желто-белые, более заметные, «зебры» могут быть там, где пешеходные переходы призваны быть более безопасными, в первую очередь — возле школ. В перспективе возможно наносить такую видимую издалека разметку везде – она ярче и потому заметнее, тем более в сочетании с соответствующими дорожными знаками, которые тоже сейчас выполнены из светоотражающих материалов.

 — Краска для разметки тоже применяется специальная?

 — К сожалению, это обычная краска, не износостойкая, она быстро стирается. С приходом весны, например, её практически уже нет на дорогах. В рамках недавно прошедшего совещания комиссии по безопасности дорожного движения были внесены предложения – по использованию в качестве материала для нанесения разметки, в первую очередь — на пешеходных переходах, специального термопластика. Он ярче, он гораздо устойчивее к износу. В тех городах, где климат потеплее, где снега выпадает меньше, где его проще убрать без применения тяжелой дорожной техники, термопластик на асфальт уже наносится повсеместно. На 2016 год у нас запланирован своеобразный эксперимент с применением термопластиковой дорожной разметки. Как она себя поведет в наших погодных условиях, не пострадает ли от действий техники, расчищающей дороги от снежных накатов, – покажет время.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *