«Живая» виртуальная реальность

«Живая» виртуальная реальность - Всеволод Сизиков

Фото из личного архива Всеволода СИЗИКОВА и интернета

Всеволод Сизиков

14 февраля – День компьютерщика

Что такое квест? Это набирающий популярность вид развлечения, основанный на создании тематических комнат с загадками. По сути, квест в реальности — командная игра в специально-стилизованном под какую-нибудь тему помещении. Названия квестов очень красноречивы: «Тайна оборотня», «Аватария», «Спасите Шерлока!», «Мумия: зловещее пророчество», «Подпольное казино», «Логово вампира» и другие. Участникам необходимо выполнить все задания, чтобы «спастись» (выбраться из комнаты), для этого им необходимо включить логику, также немаловажную роль играет умение работать в команде. Подробнее о квестах и немного о себе корреспонденту газеты «Биробиджанская звезда» рассказал Всеволод Сизиков – изобретатель, создатель квестов в Хабаровске.

— Как вы сделали свой первый квест? Чем вы еще занимались?

Квест «Изгнание»

— Квесты я начал создавать в 2015 году с апреля. За это время сделал два квеста — «Вампиры» и «Изгнание». Со мной связались люди, заинтересованные в компьютерных играх, сказали, что нужен инженер. Потом они дали задание. Так я начал «собирать» свой первый квест. Он назывался «Вампиры». Идея такова — вампиры вот-вот захватят мир и участникам игры нужно спасти Землю.

Моя задача в квесте была реализовать идею сценариста. Конечно,  я корректировал сюжет игры, говорил, что возможно и что невозможно сделать в техническом плане.

— Вообще, какой в квесте смысл?

Квест – это всегда развлечение. Единственный его минус — он стоит очень дорого. Но молодежь ходит с удовольствием, радуется. Старшее поколение относится к квестам с недоверием. Взрослых участников игры, понятно, и вовсе очень мало.

— Правда, что даже самый простой квест очень сложно придумать? И еще труднее воплотить на экране компьютера?

Действительно, правда, придумать увлекательную игру совсем не просто. Потому что нужно сочинить такие задания, чтобы на протяжении всей игры люди не потеряли к ней интерес. Все должно быть динамично. Воплотить квест в жизнь в десять раз сложнее, чем придумать. Это очень сложно. Ведь квест — не только программирование, но и коллективная работа, подготовленное помещение и  хороший антураж.

— Сколько времени уходит в среднем на работу над одним квестом от начала до конца?

— На практике один месяц уходит на разработку и два-три месяца сборки (в зависимости от масштабов) на осуществление. Первый квест я делал с апреля по декабрь, получается около восьми месяцев. И потом только после тестовых игр он был запущен. А второй получился чуть побыстрей. Сделал в течение шести месяцев.

Как поддерживается работа квеста? Есть ли какие-то сложности?

— Работа квеста поддерживается минимум двумя людьми – это мастер, который будет ремонтировать сломанные какие-то вещи (по сценарию), и программист, кто в случае сбоя или поломки может быстро все исправить. Потому что даже незначительная поломка может вывести из работы практически весь квест. То есть два человека должны постоянно «караулить» весь квест: до, во время и после игры.

— Знаете ли вы что-нибудь о западных квестах? Отличаются ли они от наших?

— Первые квесты в мире появились в США. Изначально, как мне кажется, это были аккаунтер-игры, только они были не в маленьком помещении, а по всему городу или проходили на какой-то большой территории. Люди командами ходили или ездили, решали задания, кто быстрее разгадает — тот и выиграл. Потом все перекочевало в одно помещение, появилось тематическое разделение: на текстовые приключения, графические квесты, квесты-головоломки, визуальные романы.

В компании, на которую я работал, квесты все уникальные. Создается один квест, и больше его нигде нет. Квест может повториться только за рубежом. Компания может продать готовый популярный российский квест за границу, например, в Германию или Испанию. А в России повторяющихся квестов нет.

— Может ли человек,  плохо разбирающийся в компьютерах, создать квест?

— Наверное, может. Но чтобы сделать востребованный квест и раскрутить его, нужна очень большая профессиональная команда, состоящая из сценаристов, дизайнеров, архитекторов, программистов, инженеров, электриков и других мастеров. Просто так ничего не будет. Даже самый простой квест требует участия нескольких человек. Я был в одном примитивном квесте за тысячу рублей, но даже его делали пять человек.

— Всеволод, мы знаем, что у вас есть патент. Какой?

Световой костюм

— По специальности я — инженер по автоматизации, закончил Тихоокеанский государственный университет, затем – магистратуру с красным дипломом. А патент получил за программу управления световым костюмом. Идея пришла, когда я посмотрел ролик в интернете, где японцы танцевали в световых костюмах, которые выключались и включались в такт музыке. Знания электроники и программирования  помогли мне создать в России не только аналог управления световым костюмом, но и улучшить его, добавив пару новых световых эффектов. По факту я создал внешнюю световую оболочку и устройство, управляющее этой оболочкой. Получилось запро­граммированное очень красочное и динамичное световое зрелище.

После первого показа моего лазерного шоу на большой сцене аплодисменты долго не стихали. Это стоило того, чтобы собирать световые костюмы около полугода! Костюмами, правда, уже давно не занимаюсь, но очень хотелось бы. Недавно мне предложили создать один костюм, я уже было загорелся, но потом проект «откололся», потому что я долго думал. У меня сейчас другая основная работа, и я тогда сомневался, уложусь ли я в заданные сроки. А мои костюмы сейчас лежат разобранные и ждут своего часа.

Чем еще вы можете нам «похвастаться»?

— Хобби у меня много, но основные — это электроника, хоккей и КВН. Могу играть на всех инструментах, кроме духовых. На них просто не пробовал. (Смеется). Я люблю изобретать и часто делаю то, что в жизни не купить. Например, автоматическую систему полива  комнатных цветов  для мамы.

— Чем вы занимались в студенчестве кроме учебы?

— Играл в КВН все пять лет обучения, а ближе к выпуску стал заниматься «Студенческой весной». (Студенческая весна —  Всероссийская программа поддержки и развития студенческого творчества, благодаря которой молодежи дается возможность проявить свои способности. «Студвесна — это шанс выйти на «большую» сцену каждому молодому таланту, даже из самых дальних уголков России. Возможность заявить о себе, найти новых друзей и даже изменить свою карьерную траекторию» — прим. автора).

Можете сказать нашим читателям, о чем вы мечтаете?

— Моя мечта – заниматься собственным бизнесом. Неважно, на чем он будет основан, главное, чтобы приносил моральное удовлетворение и, конечно, оправдывал себя финансово.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *